Главная / Газета 26 Октября 2011 г. 00:00 / Общество

«Музыкальная» пауза

Выплаты автовладельцам горе-страховщики задерживают на месяцы

АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО

Завтра исполняется полгода с того дня, как москвичка Залина Шугар передала оплаченные ею счета за ремонт автомобиля в страховую компанию «Ростра». По договору деньги должны были выплатить в 15-дневный срок, но женщина ждет их до сих пор. Юристы рекомендуют в таких случаях подавать в суд и требовать арестовать имущество страховщика.

Охотно деньги только берут.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Охотно деньги только берут.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Залина Шугар попала в аварию в середине февраля, спустя неделю после того, как приобрела полис КАСКО на свой Mercedes-Benz E-200 в страховой компании «Ростра». В апреле автомобиль с согласия страховщика передали на ремонт официальному дилеру, которому женщина заплатила 209,2 тыс. рублей. 27 апреля Залина Шугар передала оплаченные счета в клиентский отдел «Ростры». Там подтвердили готовность заплатить, снизив сумму до 207,8 тыс. рублей. По договору компания обязана перечислить деньги в 15-дневный срок. Женщине пообещали расплатиться к июню. Затем срок перенесли на август, потом на сентябрь. Залина Шугар рассказала «НИ», что последний раз общалась с менеджером компании Екатериной Ломкиной на минувшей неделе и получила стандартный ответ: «Документы лежат в бухгалтерии на выплату».

Получить комментарий «Ростры» «НИ» не удалось – компания имеет в Москве только один офис, который находится на охраняемой территории, и зайти туда можно только по пропускам. Телефон у страховщика тоже один, по которому отвечает девушка-оператор, после чего в телефоне начинает играть музыка. На интернет-форумах клиенты «Ростры» также пишут, что вынуждены слушать эту музыку и по часу, и по два. Порой трубку, в конце концов, берут, но человек на другом конце провода оказывается совсем не разбирающимся в вопросе. И также месяцами граждане ждут выплат от страховщика. Некоторые – еще с прошлой зимы.

Сайт «Ростры» публикует еженедельный отчет о выплатах, из которого следует, что в октябре только в столице клиенты уже получили 75,6 млн. рублей. Правда, сайт также утверждает, что компания входит в двадцатку крупнейших страховщиков страны, была признана лучшей в 2009 году и возмещает ущерб через 72 часа после предоставления документов. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин высказал «НИ» сомнения в достоверности этих регалий: «Один офис и один телефон бывают у мелких компаний».

Сейчас Залина Шугар пытается получить письменный отказ в выплатах, чтобы обратиться в суд. По словам Виктора Травина, такой отказ не обязателен: «То, что деньги не выплачены, можно доказать иными способами». Иск нужно сопровождать требованием арестовать имущество компании, рекомендует адвокат Травин: «Кто первый подал, тот быстрее получит». Он утверждает, что крупные компании также затягивают выплаты гражданам, но «не так нагло» и «не доводят до греха».

В Российском союзе автостраховщиков, куда входит «Ростра», «НИ» сообщили, что занимаются только ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности водителя), а КАСКО (добровольное страхование автомобиля от угона или повреждения) вне их компетенции. В Федеральной службе страхового надзора на запрос «НИ» на момент подписания номера не ответили. На сайте ведомства последнее упоминание страховой компании «Ростра» датировано 17 января 2011 года, когда страховщику продлили лицензию. В Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) «НИ» сообщили, что в случае нарушения срока выплаты страхователь может обратиться в суд или в ФСФР. Если выявят, что страховщик нарушил законодательство, ему направят предписание, а если нарушение не устранят, ФСФР приостановит лицензию.

Интернет-форумы полны жалоб и на других страховщиков. Помимо задержек с выплатами, автовладельцы недовольны занижением сумм. Особенно это касается выплат по ОСАГО: страховщики умудряются так рассчитать износ автомобиля, что компенсация уменьшается в разы. Когда бок Suzuki Swift сотрудницы «НИ» Татьяны Топилиной процарапала фура, выбранный страховой компанией «Росно» оценщик ООО «МЭТР» определил стоимость ремонта в 49,2 тыс. рублей, из которых выплате подлежали 16,4 тыс. При этом страховщик огласил размер выплаты лишь через 2,5 месяца после аварии, когда машину уже отремонтировали за счет владельца, и повторная экспертиза повреждений была невозможна.

Опубликовано в номере «НИ» от 26 октября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: