Главная / Газета 13 Октября 2011 г. 00:00 / Общество

Тяга к малым жанрам

Популярность сервиса блогов ЖЖ упала на четверть

ЮЛИЯ ЧЕРНУХИНА

С начала 2011 года крупнейший блогохостинг LiveJournal.com (ЖЖ) потерял, как выяснили эксперты, четверть своих посетителей. Руководители ресурса считают, что падение рейтинга временное. Они объясняют неудачу стечением обстоятельств: летний сезон и несколько прошедших DDoS-атак. Однако специалисты полагают, что времена ЖЖ уходят в прошлое: недавних блогеров завлекают новые сервисы и новые формы дискуссии. В частности, речь идет о тех, кто хочет высказываться короче и кому поэтому не интересен развернутый блог.

Те, кто пишет короткие информативные сообщения, стали предпочитать Twitter.<br>Фото: THINKSTOCK/FOTOBANK
Те, кто пишет короткие информативные сообщения, стали предпочитать Twitter.
Фото: THINKSTOCK/FOTOBANK
shadow
По данным исследований компании Comscore, с января этого года месячное число пользователей российского ЖЖ снизилось катастрофически – на 2,8 млн. человек. Это 25% всей аудитории блогохостинга. Такая же тенденция наблюдается и у ЖЖ за рубежом. Снижение популярности ресурса зафиксировала и другая компания – TNS. Всего в месяц на российский ресурс LiveJournal теперь заходят, по оценкам исследователей, от 9 до 11 млн. пользователей.

Сама компания SUP Fabric (владелец ЖЖ) не совсем согласна с такими результатами. Руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова рассказала, что аудитория LiveJournal заметно выросла за последние три года и сейчас среднегодовой рост составляет 40% – просто все дело в традиционном летнем спаде посещаемости. Г-жа Иванникова добавила, что исследования могли не учесть и аудиторию, посещающую проект с мобильных телефонов, а число таких пользователей за последнее время выросло на 70%.

Бывший руководитель службы блогов SUP Fabrik блогер Антон Носик подтвердил предположения Светланы Иванниковой, что сезонный спад посетителей исследователи могли не учесть, однако он сказал «НИ», что не доверять компаниям Comscore и TNS оснований нет.

По мнению г-на Носика, падение популярности ЖЖ связано с DDoS-атаками этого лета, когда сервис не работал по нескольку часов, что вызывало возмущение у блогеров. Также у блогохостинга появились довольно серьезные конкуренты – Facebook и Twitter, которые перетянули часть аудитории на себя.

Медиаэксперт Марина Литвинович к причинам падения популярности ЖЖ добавила еще и засорение блоговой площадки ЖЖ-спамерами, рекламой и «троллями» (пользователями, создающими негативный информационный фон), которое стало возможно из-за того, что исторически в ЖЖ сложилась традиция анонимности. «Интерфейс других соцсетей устроен так, что таких отрицательных моментов заметно меньше – в Facebook, например, отображаются только три последних комментария, поэтому флуда (сора, сообщений ни о чем. – «НИ») не видно», – сказала Марина Литвинович «НИ». Не прибавляет популярности ЖЖ и некая техническая отсталость ресурса.

Между тем медиаэксперты считают, что ничего страшного не произошло – все это естественные процессы при развитии рынка. Антон Носик и Марина Литвинович уверяют, что ЖЖ будет популярен и дальше. «Просто пользователи разделились на тех, кто любит и не любит много писать. В ЖЖ останутся люди, для которых важен формат интеллектуальной дискуссии. А те, кто любит формат коротких сообщений, нашли для себя новые удобные сервисы. Twitter, например: написал 140 знаков и доволен», – полагает Марина Литвинович. По ее мнению, в пользу ЖЖ играет тот факт, что гражданские сообщества блогеров там все равно работают эффективнее, чем в других сетях. С ней согласен учредитель клуба блогеров ЖЖ Дмитрий Галковский: «Изначально ЖЖ возник как площадка для людей, желающих высказаться. В 2000-е годы, когда во многих СМИ заворачивали гайки, ЖЖ был новинкой и отдушиной. Теперь пользователи Интернета все больше дифференцируются по удобным для них формам дискуссии. Люди, которые занимаются ЖЖ всерьез, публикуют какие-то исследования, наблюдения, тут и останутся. Вполне возможно, что блогохостинг в дальнейшем превратится в совокупность подобий электронных СМИ. Остальные же пользователи, которым журнал изначально нужен был как средство связи между знакомыми, уйдут в другие сети, а в ЖЖ будут присутствовать как зрители».

Дмитрий Галковский отметил, что падение популярности формата «длинных постов» никак не связано с угасанием интеллектуальной культуры или сознательности граждан. «ЖЖ – это просто форма связи. Нельзя подменять количество качеством. Мы же не говорим, что беседа, передающаяся по телефону, принадлежит самому телефону. Так и дискурс. Несмотря на падение количественных показателей ЖЖ, он остается, просто в других формах», – добавляет г-н Галковский «НИ».

Опубликовано в номере «НИ» от 13 октября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: