Главная / Газета 6 Октября 2011 г. 00:00 / Общество

Езда в полоску

Выделенные участки для движения общественного транспорта требуют усовершенствования

АННА СЕМЕНОВА, ОЛЬГА БОРОДИНА

Парадоксальная ситуация сложилась в Москве на участке Звенигородского шоссе от 3-го Силикатного проезда до Третьего транспортного кольца. Недавно там появилась разметка, огораживающая полосу для движения общественного транспорта от остальных. Проблема в том, что автобусы по этому отрезку только собираются запускать. Целесообразность самой идеи создания выделенных полос сомнений не вызывает, однако, как отмечают эксперты, в организации движения общественного транспорта еще немало недочетов. По некоторым «выделенкам» наземный транспорт курсирует редко и полупустой, тогда как автомобилисты не могут высадить пассажира на обочине на протяжении километров.

На днях на участке Звенигородского шоссе от 3-го Силикатного проезда до Третьего транспортного кольца (ТТК) появилась выделенная полоса для движения общественного транспорта. Все бы ничего, но на отрезке нет ни одного маршрута общественного транспорта. Несмотря на то что маршрут от ТТК до улицы Мневники был бы крайне востребован среди горожан (от метро «Улица 1905 года» до Крылатского или Серебряного бора можно было доехать за 15 минут), все автобусы сейчас идут через старое Хорошевское шоссе. Маршрут №850 по участку Звенигородки планируется запустить в ближайшем будущем. «Разметочный фальстарт» в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры объяснили спешкой коммунальщиков: департаменту ЖХК нужно было до холодов нарисовать разметку, поэтому полосу выделили раньше, чем подготовили по этому участку маршрут.

Впрочем, и на работающих полосах движение общественного транспорта не всегда можно назвать интенсивным. К примеру, на проспекте 60-летия Октября под общественный транспорт отдали участок дороги недалеко от метро «Академическая». Вот только по проспекту ходит всего один автобусный маршрут №196. Транспорт курсирует по расписанию, самый короткий интервал в котором – с 19 до 20 часов в будни – составляет 32 минуты. По «выделенке» на проспекте Андропова даже в час пик проезжают автобусы с двумя-тремя пассажирами, к тому же, как рассказывают автомобилисты, довольно редко. А на Волоколамском шоссе ходит всего один троллейбус №70 и пара автобусов. Автомобилисты отмечают, что пробки на трассе стали появляться даже в выходные. И это при том, что движение на Волоколамке преимущественно безостановочное. На Пятницком шоссе ситуация сложнее. Полоса отчуждения простирается с 1-го по 4-й микрорайон Митино, и горожане фактически лишены права на остановку на протяжении четырех километров. Наказание будет грозить и тем, кто бросил авто на обочине, и тем, кому надо высадить на обочине пассажира или купить цветов в придорожном ларьке.

Напомним, что именно Волоколамское шоссе стало первой в столице трассой «в полосочку», после чего выделенные участки стали делать по всей столице. До конца года в Москве должно насчитываться восемь полос, а в 2012 году к ним прибавится еще десять. На ряде трасс, например, на Ленинском проспекте и Щелковском шоссе, выделенные полосы существенно упростили жизнь горожан. Эксперты считают, что их создание – эффективный метод спасения города от пробок. «В столице общественный транспорт должен стать предпочтительнее автомобиля, а для этого «наземку» надо сделать комфортной для горожан, тогда ею будут пользоваться даже обеспеченные люди, как в Нью-Йорке или Сан-Франциско. Беспрепятственное движение по выделенной полосе – как раз один из способов этого добиться», – говорит «НИ» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Опубликовано в номере «НИ» от 6 октября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: