Главная / Газета 23 Сентября 2011 г. 00:00 / Общество

Москвичи все-таки завелись

Почему в День без автомобиля высшие чиновники поехали на работу на метро, а граждане – на машинах

Юлия ЧЕРНУХИНА

В четверг Москва отмечала Всемирный день без автомобиля. Заместители столичного мэра, в том числе и отвечающий за транспортные проблемы мегаполиса Николай Лямов, показательно добирались до работы на метро или даже пешком. Беда, однако, в том, что тысячам простых автолюбителей их пример заразительным не показался – водители привычно сели за баранку, и под вечер на городских трассах наблюдались традиционные пробки. Эксперты, опрошенные «НИ», считают, что для настоящего отказа граждан от личных авто нужна не показуха со стороны чиновников, а реальные действия по удешевлению и созданию комфорта в общественном транспорте.

Так уж повелось, что День без автомобиля Москва встречает наибольшими заторами.
Так уж повелось, что День без автомобиля Москва встречает наибольшими заторами.
shadow
Заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов приехал в четверг на работу на метро. Ехал г-н Лямов издалека – он живет в Подмосковье. В метро он спустился без охраны. «А чего ему бояться, он же ничего плохого для города не сделал», – пояснила «НИ» руководитель пресс-службы департамента транспорта Жанна Терехова. По ее словам, г-н Лямов перенес подземную поездку «спокойно», «по-мужски», его ничего «не напрягало».

Количество выбросов в атмосферу в четверг по мере сил сокращал и глава столичного департамента природопользования Антон Кульбачевский. Журналисты заметили, как Кульбачевский приехал из дома на экофорум на Алексеевской набережной на велосипеде. Вице-мэр по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков пришел на работу пешком, правда, от дома до службы ему и идти минут 10. Поддержали акцию и несколько других высокопоставленных чиновников.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев признался «НИ», что также в четверг ездил на метро, однако не встретил там ни Лямова, ни федеральных чиновников, как он того хотел. Поэтому в этот День без автомобиля наш собеседник почувствовал одиночество: «Я вышел из дома, посмотрел на свою машину, на свою ласточку, и сказал – нет, сегодня без тебя. Пошел пешком до «Филевского парка». Погода была великолепная, располагающая, но было такое ощущение, что от машины отказался только я один». У г-на Канаева возникло чувство, что его обманули: «В метро билет стоил как обычно, водитель автобуса сказал, что дешевый проездной надо покупать где-то в другом месте». Вдвое дешевле билеты на наземный общественный транспорт стоили только в киосках. «Вот если бы в один из дней, желательно выходной, сделали бы все Садовое кольцо пешеходной и велосипедной зоной, тогда, возможно, акция бы подействовала», – предположил Сергей Канаев.

Находясь в полупустом вагоне метро, руководитель ФАР не ошибся: москвичи не захотели последовать примеру чиновников. Проведенный на этой неделе «Новыми Известиями» на своем сайте опрос лишний раз это подтвердил: половина наших читателей от автомобиля отказываться не собиралась.

shadow По данным сервиса «Яндекс.Пробки», ситуация на дорогах была в четверг сложнее, чем обычно. Аналитик сервиса Леонид Мельников рассказал «НИ», что прошлогодний коллапс, когда в День без автомобиля, наоборот, возникли невиданные заторы, случился из-за того, что пошел дождь. «Сегодня движение затруднено чуть больше, возможно, из-за перекрытий на МКАДе, но в целом на День без автомобиля водители не отреагировали никак – машин не стало ни больше, ни меньше. К вечеру, как обычно, обстановка ухудшается до 7–9 баллов», – констатировал г-н Мельников.

Эксперты уверены, что граждане не вдохновились поездкой на общественном транспорте не только потому, что для этого не созданы условия, но и потому, что это унизительно морально. «Разовой акцией ничего не решишь. Чтобы люди пересели на общественный транспорт, необходимо снизить цену на проезд, а также ускорить общественный транспорт, – прокомментировал ситуацию «НИ» директор Научного центра по комплексным транспортным проблемам Олег Евсеев. – Сейчас наблюдается парадокс: иногда доехать на машине в какой-нибудь район Москвы не только быстрее, но и дешевле, чем на общественном транспорте».

Со своей стороны, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сказал «НИ»: «В Москве хватит места для того, чтобы посадить всех желающих пассажиров на общественный транспорт, сейчас он перевозит 80% населения столицы, просто многие не хотят им пользоваться из-за того, что там грязно, что это якобы унизительно». Наш собеседник считает, что вчерашний День без автомобиля все же был полезен – по всей Европе люди уже привыкли передвигаться на общественном транспорте, и нужно приучать к этому и россиян: «Сразу, как только в общественном транспорте станет комфортно и дешево ехать, у нас тоже в него все пересядут».

Опубликовано в номере «НИ» от 23 сентября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: