Главная / Газета 22 Сентября 2011 г. 00:00 / Общество

Завоевание комфортом

Как власти будут пересаживать москвичей на общественный транспорт

ПЕТР КУНИЦЫН

Сегодня Москва празднует Всемирный день без автомобиля, когда всем желающим рекомендуется оставить свои машины и проехаться на общественном транспорте. По такому случаю автобусы, трамваи и троллейбусы сегодня подешевели в два раза. Столичное руководство призналось, что расширение и строительство новых дорог лишь порождает увеличение числа машин, поэтому общественный транспорт – практически единственное, что может спасти город от коллапса. И надо сказать, что в мэрии разработана целая стратегия развития общественного транспорта, которая включает в себя строительство для него выделенных полос, преобразования в железнодорожных перевозках, разрастание линий метро.

В День без автомобиля все автолюбители, желающие испытать на себе прелести проезда в общественном транспорте, смогут получить это удовольствие в два раза дешевле – всего лишь за 13 рублей за одну поездку. Чтобы справиться с потоком пассажиров, отказавшихся от личных машин, на улицы мегаполиса дополнительно выпустят 410 автобусов, 150 троллейбусов и 70 трамваев. Акция должна подтолкнуть москвичей к тому, чтобы они и в остальные дни пересаживались на общественный транспорт. Столичный мэр Сергей Собянин признался, что это и есть практически единственное решение транспортных проблем: «Мы не можем расширить так магистрали, чтобы всем желающим обеспечить возможность проехать на легковом транспорте. Никто в мире этим не занимается. Чем больше мы дорог делаем, тем больше желающих поехать на автомобиле», – сказал градоначальник.

По словам мэра, сегодня на дороги выезжает порядка 600 тыс. автомобилей в день, а при расширении магистралей будет выезжать и все три млн. «Это бесконечная история, – резюмировал мэр, поэтому прежде всего нужно сделать общественный транспорт быстрее, удобнее и дешевле, так, чтобы автомобилисты сами захотели на него пересесть».

Комплекс мер по пересаживанию москвичей на общественный транспорт пока реализован частично. Так, программа по строительству выделенных полос для общественного транспорта началась с открытия полосы на Ленинградском проспекте на участке от Белорусского вокзала до улицы Лизы Чайкиной. «Эта полоса будет продлена и до МКАД, транспорт по ней пойдет новый, низкопольный», – пообещал заммэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов. Пока довести до МКАД ее мешает большая стройка около метро «Сокол». Г-н Лямов уточнил, что к 2014 году протяженность полос для движения общественного транспорта составит более 300 километров.

Разгрузить дороги от автомобилей поможет и программа развития пассажирских перевозок по малому кольцу Московской железной дороги (МЖД). Правительство Москвы и РЖД внесут в течение 2011 года по 2,5 млрд. рублей в уставной капитал ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) – совместное предприятие, созданное для реконструкции малого кольца МЖД, чтобы наладить на этом кольце пассажирское сообщение. Сейчас ведутся инженерные работы, началась подготовка разрешительных документов, улаживаются вопросы собственности на землю.

Что касается метро, то за лето было завершено строительство перегона от станции «Марьино» до станции «Борисово». Это часть линии «Марьино-Зябликово», длина которой составляет около 4,3 километра. Всю линию с тремя станциями «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» (эта станция будет иметь переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии) обещают открыть в декабре 2011 года. Сейчас на строящемся участке работают шесть тыс. человек. «На своде станции метро «Борисово» будут расположены ниши в форме кругов, на своде станции «Шипиловская» – в форме квадратов, а на «Зябликово» – в форме треугольников», – рассказал об индивидуальном архитектурном оформлении станций первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.

Кроме того, уже в этом году пассажиры метро смогут прокатиться в 229 новых вагонах, которые закупят в ближайшее время. Современные поезда оборудованы кондиционерами, системами вентиляции, отопления и видеонаблюдения. Воздух в новых вагонах станет экологически чистым: он будет проходить через специальную систему обеззараживания. Ход таких поездов более плавный, а значит, в подземке станет хоть немного тише. «Кольцевую линию метрополитена мы полностью заменяем парком новых вагонов», – уточнил мэр Сергей Собянин.

Начались работы по проектированию и подготовке территории для строительства новых линий в Жулебино, Новокосино, Солнцево. Генплан развития Москвы до 2025 года предусматривает строительство экспрессных линий метро. Это линии для скоростного сообщения центра столицы с ее удаленными районами и Подмосковьем. По словам главы столичной подземки Ивана Беседина, первые экспрессные линии появятся в московском метро в 2014 году.

Для тех, кто пока пересесть на общественный транспорт не готов, также есть хорошие новости. По распоряжению мэра Собянина, к концу сентября откроют второй выезд на МКАД из района Куркино. Ранее чиновники пообещали ввести новую магистраль к началу учебного года, поэтому объект сейчас инспектируется в двухсменном режиме, включая выходные и праздники. При строительстве трасс Москва будет отходить от системы замкнутых колец к системе хорд, которые обойдут срединную часть города. Особое внимание уделят организации дорог-дублеров, продлению тупиковых проездов и организации новых переездов через промзоны, железные дороги и реки города.

Опубликовано в номере «НИ» от 22 сентября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: