Главная / Газета 19 Сентября 2011 г. 00:00 / Общество

Прогресс, похожий на регресс

Москвичи принимают новые технологии укладки асфальта за нарушение старых

ЛАРИСА ПОНОМАРЕВА

В начале сентября в столице завершился летний сезон ремонта дорог. Однако москвичи были удивлены странностями нового дорожного покрытия во многих частях города. По словам дорожников, применяемые на улицах города щебне-мастичные смеси первое время после укладки всегда имеют такой вид, который настораживает горожан, но при этом якобы они служат даже лучше гладкого асфальта. Эксперты же отмечают, что, каким бы ни было покрытие, его все равно могут снять уже в следующем сезоне.

После того как ко Дню города завершился сезон ремонта дорог, многие москвичи обнаружили под колесами своих машин отнюдь не ровную поверхность. Например, на улицах Электрозаводская и Бухвостова в Восточном административном округе новое покрытие выглядело пористым, как будто дорогу посыпали камнями и полили сверху черной краской. В ГУП «Главное управление заказчика Восточного административного округа» «НИ» сообщили, что эти улицы были покрыты щебне-мастичным асфальтобетоном. Постановление о применении этого материала пять лет назад подписал бывший мэр Москвы Юрий Лужков.

Доцент кафедры дорожно-строительных материалов Московского автодорожного института (МАДИ) Юрий Васильев рассказал «НИ», что щебне-мастичными смесями покрыты и МКАД, и Третье транспортное кольцо, и все вылетные магистрали. «Оно выглядит пористым только первое время после укладки, – пояснил «НИ» Юрий Васильев, – а потом «закатывается».

В первое время после укладки москвичи и испытывают недоумение, глядя под ноги. Они считают, что асфальт неровный потому, что уложен с нарушением технологий. Такую точку зрения разделяет и лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он убежден, что хороший асфальт может быть только гладким. «Чем меньше пустот для скопления воды, тем он качественнее», – отметил г-н Канаев в беседе с «НИ».

Между тем Юрий Васильев назвал щебне-мастичное покрытие «суперсовременным». «Эта технология пришла к нам из Западной Европы, она много лет используется в Германии, во Франции, рассказал он «НИ». – По эксплуатационным характеристикам это один из самых перспективных материалов. Именно его «ноздреватость» улучшает сцепление колес с дорогой, делает движение менее шумным и уменьшает разбрызгивание воды из-под колес. При этом покрытие водонепроницаемо». По словам Юрия Васильева, скапливающаяся и замерзающая в углублениях вода не разрушает асфальт, потому что «лед выбивается из углублений колесами автомобилей».

«Сцепление не может стать лучше, если пустоты заполнит вода и превратится в лед», – в свою очередь поделился своим сомнением Сергей Канаев.

Как ранее писали «НИ» (7 июня в материале «Дороги к деньгам»), ремонт дорожного покрытия в России нередко представляет собой бессмысленное перекладывание асфальта. По словам автомобильного эксперта Сергея Асланяна, чем больше объем работ, тем больше на них выделяется денег, расходование которых государство не всегда контролирует. В московском департаменте ЖКХ и благоустройства «НИ», однако, разъяснили, что «объекты дорожного хозяйства, на которых необходимо проводить ремонт асфальтового покрытия, определяются службами заказчиков совместно с ГИБДД, Объединением административно-технических инспекций и ГУ «Мосдорэкспертнадзор». Сроки проведения этих работ также согласовываются с ГИБДД и ОАТИ.

Сергей Асланян добавляет, что, каким бы прочным ни оказалось неказистое, но «суперсовременное» дорожное покрытие, это не означает, что его вновь не начнут перекладывать раньше, чем оно придет в негодность. Если же «суперсовременное» покрытие останется нетронутым до зимы, когда морозы начнут привычно чередоваться с оттепелями, тогда-то, похоже, для щебне-мастичных смесей и наступит настоящий «час икс», и всем нам станет понятно, прорывная ли это технология или нет.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 сентября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: