Главная / Газета 19 Сентября 2011 г. 00:00 / Общество

Новость с колес

Москвичи пока не готовы отказаться от автомобилей в пользу альтернативных видов транспорта

АННА СЕМЕНОВА

Сегодня в семи городах России стартовала Неделя без автомобиля. Расширенная версия Всемирного дня без личного транспорта, который отмечается 22 сентября, с особым размахом должна пройти в Москве. Семь дней жителей столицы будут уговаривать пользоваться велосипедами, самокатами, роликами и общественным транспортом. Эксперты отмечают, что, хотя потребность в альтернативных способах передвижения в Москве назрела, горожане еще не готовы отказаться от персональных авто.

В столице, чтобы провести День без автомобиля, нужно перекрыть дорожное движение.<BR>Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
В столице, чтобы провести День без автомобиля, нужно перекрыть дорожное движение.
Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
shadow
С понедельника в Москве, Зеленограде, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Чебоксарах, Самаре и Калуге начнется Неделя альтернативных видов транспорта. Чиновники транспортного и природоохранного секторов, экологи и сторонники велодвижения будут агитировать горожан отказываться от персональных автомобилей и пользоваться трамваями, троллейбусами, велосипедами, скейтами, самокатами и роликами. Эксперты считают, что акция способна лишь обратить внимание на проблему, но не решить ее. «Даже на один день от автомобиля отказалось ничтожное число москвичей, что уж говорить о целой неделе, – рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Так можно объявить месячник или пятилетку без автомобиля – разницы не будет никакой».

Перейдет ли количество в долгожданное качество – пока не ясно. С одной стороны, передвижение по городу на автомобиле с каждым годом становится все менее комфортным. Да и столичные власти предпринимают реальные шаги к тому, чтобы сделать общественный транспорт полноценной альтернативой личному. В частности, в следующем году тарифы на проезд в «наземке» не будут повышаться. На московских магистралях открываются выделенные полосы для движения общественного транспорта. «Для российского водителя нет такого понятия: проезд запрещен. Если на дороге столбы не вкопаны и заборы с колючей проволокой не установлены, иными словами – физическая возможность проехать есть, то человек обязательно ею воспользуется, – парирует Виктор Травин. – Достаточно вспомнить обочины МКАД, где выстраиваются пробки, хотя заезжать туда нельзя вообще». Как заявил в минувшую пятницу заммэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, дисциплины водителям, заезжающим на выделенные полосы, могут добавить штрафы, которые с 1 июля 2012 года увеличатся с 300 до трех тыс. рублей. Впрочем, г-н Травин отмечает, что «среднестатистический водитель воспринимает штраф не как наказание, а как неизбежную плату за проезд».

С другой стороны, некоторые проекты развития альтернативного транспорта реализуются весьма необычно. Так, согласно планам правительства Москвы, в городе планируется оборудовать пункты проката велосипедов, а также специальные велопарковки у торговых и офисных центров. Протяженность велодорожек в городских парках до конца года должна составить 40 км, эти показатели в прошлый четверг одобрили специалисты Минприроды России. А в конце лета на участке проспекта Вернадского от метро «Коньково» до МГУ появилась первая в городе официальная велодорожка. Однако столичные водители отнеслись к ней не слишком трепетно. Некоторые автолюбители спокойно парковали машины прямо на зеленой полосе с белым изображением велосипеда, пользуясь отсутствием положенного разделительного бордюра. Более того, 6 сентября в рамках смены дорожного покрытия ее просто закатали в асфальт.

Велосипедисты в Москве фактически находятся между пешеходной Сциллой и автомобильной Харибдой, считает председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. «Недавно я проехал на велосипеде 12 километров от Рязанского проспекта до Садового кольца. По дороге я насчитал два очень опасных нерегулируемых съезда, например с Рязанки на Третье транспортное кольцо, и три неудобных, где надо делать большой крюк до ближайшего перехода, – говорит «НИ» эксперт. – Серьезная загазованность, отсутствие уважения к велосипедистам со стороны автомобилистов и пешеходов, узкие тротуары и отсутствие выделенных полос где-либо, кроме парков, – все это мешает Москве приблизиться к европейским столицам по уровню «велосипедизации» населения».

Опубликовано в номере «НИ» от 19 сентября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: