Главная / Газета 15 Сентября 2011 г. 00:00 / Общество

За «лежачего» побьют

Мосгордума ищет ответственных за установку нелегальных дорожных препятствий

АНАСТАСИЯ СИДОРОВА

Перепись и переаттестация грозит всем полицейским Москвы. Правда, тщательно проверять будут не живых стражей порядка, а искусственные неровности на асфальте. По данным депутатов Мосгордумы, каждый третий «лежачий полицейский» столицы установлен незаконно либо самими жителями, либо управой района. И хотя такие препятствия не соответствуют ГОСТам и могут представлять опасность как для автомобилистов, так и для пешеходов, никакого наказания за их установку пока нет.

В минувший вторник на заседании Мосгордумы обсуждался вопрос установки искусственных дорожных неровностей (ИДН), в просторечии называемых «лежачие полицейские». По словам начальника Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы Дмитрия Семенова, сейчас в столице только 2,1 тыс. элементов принудительного снижения скорости являются законными. На каждого легального «лежачего полицейского» приходится по три-четыре «нелегала». «Характерный пример – территория Дмитровского шоссе. Здесь внутридворовые территории превращены в какую-то стиральную доску: неровности через каждые пять метров. Из-за пробок легковые автомобили и маршрутные такси, несмотря на знак «Жилая зона», выбирают пути объезда через дворы и пролетают по ним со страшной силой. Вот жители и принимают самостоятельные меры», – рассказал г-н Семенов.

Процедура установления легитимной дорожной неровности – процесс длительный и непростой. По одному лишь горячему желанию местных жителей она появиться не может. Сначала управа проводит соцопрос населения на тему, нужен ли «лежачий полицейский» вообще. Потом чиновники направляют соответствующее заявление в окружную комиссию безопасности дорожного движения, которая определяет целесообразность установки ИДН именно в этом месте. Согласно ГОСТам, такие неровности необходимы перед образовательными учреждениями, детскими площадками, стадионами, вокзалами, магазинами и другими местами массового скопления пешеходов. Запрещено их устанавливать на подъездах к больницам, станциям Скорой помощи, пожарным станциям, паркам общественного транспорта и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств. На внутридворовых территориях искусственных неровностей вообще не должно быть, поскольку двор – не дорога.

Несмотря на это, москвичи постоянно обращаются к чиновникам с просьбами об установке в их дворах препятствий для спешащих автомобилистов. Срезающие путь машины мало того, что создают под окнами шум, так еще и представляют серьезную угрозу безопасности пешеходов. Управы либо идут жителям навстречу и устанавливают «полицейских» на свой страх и риск, либо предлагают москвичам запастись затычками для ушей и внимательнее смотреть по сторонам. В последнем случае горожане нередко сами обращаются в фирмы, которые за умеренную плату ставят асфальтового стража порядка в любом месте. Как правило, без специальной разметки и предупреждающего знака.

Проблема в том, что наказать за это никого нельзя: в Административном кодексе РФ санкции за самовольно установленные неровности на асфальте предусмотрены только для должностных лиц. Руководитель Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти правительства Москвы Александр Горбылев предложил внести в КоАП поправки, согласно которым ответственной за действия жителей района по установке ИДН будет автоматически считаться управа. Однако руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что в первую очередь нужно решать причину, а не следствие: «Дворы действительно забиты транзитным транспортом. И это не вина автомобилистов, им просто некуда деваться. Транспортная сеть не справляется с перегрузками, и проблему надо решать не во дворах, а на улицах: заниматься расширением дорог, устройством парковочных карманов, изменением светофорного регулирования».

Опубликовано в номере «НИ» от 15 сентября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: