Главная / Газета 9 Сентября 2011 г. 00:00 / Общество

На двойной сплошной линии огня

Штрафуя одного автомобилиста, столичные полицейские усложняют жизнь десяткам других

Мария МОРОЗОВА

«Новые Известия» уже сообщали о странных методах борьбы с незаконно припаркованными автомобилями на Электрозаводской улице в Москве. Похвальное стремление сотрудников полиции освободить дорогу для проезда дает противоположный эффект – пробки. Вот и опять: убирая в среду и четверг машины с одной из полос, эвакуатор городской службы перемещения транспортных средств полностью занимал вторую. Водителям, кому не повезло оказаться в этот момент на Электрозаводской, приходилось либо томиться в долгом ожидании, когда эвакуатор справится со своей миссией, либо идти на грубое нарушение ПДД и пересекать двойную сплошную прямо на глазах сотрудника ДПС.

Фото: АЛЕКСАНДР ЯКОВ
Фото: АЛЕКСАНДР ЯКОВ
shadow
Резонанс после нашей прошлой публикации на эту тему лишь заставил инспекторов представляться по форме, но они так и не перестали вынуждать автомобилистов нарушать ПДД. По словам экспертов, попытку водителя миновать перегородивший дорогу эвакуатор можно считать объездом препятствия по встречной полосе, который карается штрафом до 1,5 тыс. рублей, а не лишением прав. Однако инспекторы такую трактовку отрицают, настаивая на более суровом наказании.

В конце июля «НИ» писали о ситуации, которая складывается на Электрозаводской улице при эвакуации машин, нарушающих правила стоянки. В разгар рабочего дня на этой дороге у автомобилей остается только по одной полосе для движения в каждую сторону. Крайняя правая занята автомобилями, припаркованными у тротуара и под запрещающими знаками. Для эвакуации машин нарушителей автомобили полиции и городской службы перемещения транспортных средств обычно перекрывают оставшуюся полосу. Позади них скапливается постоянно гудящая вереница авто. Объехать стражей порядка и эвакуатор можно, только если пересечь двойную сплошную линию. Маневр может стоить лишения прав сроком до полугода.

Автолюбители, проезжающие по Электрозаводской улице, порой недоумевают, по какому принципу полицейские отбирают машины, подлежащие эвакуации. Однажды сотрудник «НИ» поинтересовался, на основании каких законов и почему именно этот автомобиль был выбран из целого ряда других, припаркованных в неположенном месте. Работавший в тот день полицейский наотрез отказался представиться и дать объяснения. Спустя полтора месяца после публикации материала к нам в редакцию пришло письмо из столичного УГИБДД, в котором говорилось, что руководство управления привлекло инспектора к дисциплинарной ответственности, поскольку тот не представился «в установленном порядке».

Стоит отдать полицейским должное. На этой неделе при проведении аналогичного эвакуационного рейда инспектор отдельного батальона УВД по Восточному административному округу (ВАО) Москвы Шевченко корреспонденту «НИ» представился, но разъяснять, как скопившиеся за эвакуатором машины должны проезжать, отказался. На основании чего машину намерены увезти на спецстоянку, он был готов объяснять только водителю. Пешему же сотруднику «НИ» он согласен был пояснить, как пройти, а не проехать в ту или иную сторону. По словам инспектора Шевченко, эвакуируют он со товарищи только те машины, которые стоят на полосе движения или остановке общественного транспорта.

Два дня подряд – 7 и 8 сентября – машина УВД округа без устали курсировала по Электрозаводской улице в сопровождении эвакуаторов. Больше всего страдали нерадивые хозяева, бросившие свои авто рядом с Московским институтом государственного и корпоративного управления и офисными зданиями недалеко от 2-го Электрозаводского переулка. Большинство водителей своих «железных коней» спасти смогли. Порой водителям удавалось отбить уже почти погруженные авто. В итоге разгрузка эвакуатора лишь увеличивала пробку.

По телефону доверия отдела ГИБДД УВД по ВАО Москвы нам объяснили, что работа ведется на благо законопослушных водителей. «Пробка собирается? Но троллейбус же ее как-то объезжает? По встречной? Нет, да вы шутите! – не верили «НИ» сотрудники окружной инспекции. – Но ведь из-за припаркованных машин участники движения фактически лишаются полосы».

А с работающими эвакуаторами водители лишаются и второй полосы.

Впрочем, выезжать на встречку в ГИБДД не советуют, равно как и бросать свои машины. Они могут стать следующими для эвакуации, предупредили правоохранители. По мнению полицейских, «проще развернуться и уехать».

Куда уехать, если до офиса метров сто остается, а до разворота – все пятьсот? Ответа на этот вопрос мы не получили.

Можно, впрочем, и не отступать и все-таки пересечь двойную сплошную линию. Есть шанс, что лишение прав в этом случае удастся заменить штрафом. «Наличие эвакуатора на дороге можно считать препятствием, а согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ за объезд препятствия по встречной полосе полагается штраф в размере 1000–1500 рублей», – напоминает «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Тем не менее, несмотря на то что в 2010 году Верховный суд определил, что следует считать препятствием и объяснение было внесено в пункт 1.2 Правил дорожного движения, трактуют ситуацию водители и полицейские по-разному. «Согласно ПДД препятствие – это неподвижный объект на проезжей части, не позволяющий проехать именно по этой полосе. Но работающий эвакуатор тоже не позволяет проехать, следовательно, водителя, выехавшего на встречную, должны наказать штрафом», – объясняет г-н Травин. Правда, признает он, убедить в этом инспекторов ДПС не всегда удается. «Употребляемое понятие очень размыто, каждый трактует его в свою пользу. Полицейский, например, препятствием посчитает только перевернутый танк, а водитель – и гвоздь, которым можно колесо проколоть», – приводит примеры эксперт.

Возможности внести какие-то поправки и уточнить, что делать в ситуации с эвакуатором, который перекрыл движение, наш собеседник не видит. «Если сделать исключение для этого случая, то они же потребуются и для машин скорой помощи, которые грузят пострадавших, или пожарных, которые разматывают шланг. Расписывать придется на 286 тысяч страниц», – подводит итог Виктор Травин. Обтекаемые же формулировки заставляют водителей и инспекторов искать справедливости в суде.

Опубликовано в номере «НИ» от 9 сентября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: