Главная / Газета 10 Августа 2011 г. 00:00 / Общество

«Дорогу осилит идущий»

Власти определились со стратегией развития столичного транспортного узла

ИВАН КОРЕШКОВ

Правительство Москвы разработало план комплексного решения транспортных проблем города. Приоритетом для властей станет развитие общественного транспорта. Уже этой осенью на специальных выделенных полосах начнут курсировать современные автобусы. Москва закупает 2,2 тыс. новых транспортных средств. Кроме того, в столице принята программа масштабного строительства метро (45 км линий за три года). В числе других мер по улучшению транспортной ситуации – реконструкция 19 основных магистралей города, включая МКАД и ее развязки, дорожное строительство, а также внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) по управлению движением. На все эти цели выделено около 240 млрд. рублей.

Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
В решении транспортных проблем столичного региона власти оперируют понятием «московский транспортный узел», который, по словам руководителя городского департамента строительства Андрея Бочкарева, не только затрагивает Москву и Подмосковье, но «простирается даже дальше области». «Решение транспортной проблемы на ближайшие годы будет приоритетным, – поясняет Андрей Бочкарев. – Дорогу осилит идущий. Решать проблему надо комплексно». Комплексный подход применялся при разработке плана по решению проблем московского транспортного узла.

Одна из частей этого плана обсуждалась на заседании правительства Москвы 2 августа. Было утверждено постановление о проектировании и реконструкции в 2011–2012 годах 19 основных магистралей. Работы на Варшавском и Каширском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах начнутся уже в этом году. Обойдется проект в 10 млрд. рублей. «Практика показывает, что реконструкция действующих дорог дает гораздо больший эффект, чем строительство новых, – отмечает мэр столицы Сергей Собянин. – Это эффективнее и дешевле. Не надо тратить огромные ресурсы на освобождение земли и снос зданий, перекладку коммуникаций. К сожалению, за последние годы в Москве был реализован только один такой проект реконструкции – «Большая Ленинградка».

Особое внимание власти уделят МКАД. «Большое количество транзитного транспорта вынуждено двигаться через Москву, забивая МКАД, – констатирует Андрей Бочкарев. – Все терминалы таможни, логистические центры сформированы вокруг Москвы. Это неправильно». Чтобы улучшить движение по МКАД и добиться нормальной работы съездов с автодороги и въездов на нее, власти собираются реконструировать все развязки на МКАД. «Будут делаться направленные съезды, пример – шоссе Энтузиастов, Ярославка, Новая Рига, – уточняет Андрей Бочкарев. – Где-то, возможно, будут дублеры. Но строить вторую МКАД параллельно или расширять в два раза не получится».

Первый участок развязки на пересечении МКАД с новой магистралью Вешняки – Люберцы откроется в День города 4 сентября 2011 года. Развязка состоит из двух участков: областного (находится за МКАД) и московского. Полноценно она начнет функционировать с конца ноября – начала декабря. По расчетам проектировщиков, развязка оттянет на себя потоки с перегруженных Лермонтовского и Рязанского проспектов. «Эта развязка является участком так называемой Северной рокады, которая должна пройти с востока Москвы на север через срединную зону города», – разъясняет Андрей Бочкарев.

По словам руководителя департамента строительства, в городе проводятся «тысячи локальных мероприятий, которые позволят разумно распределить транспортные потоки посредством использования нового скоростного общественного транспорта». Развитие общественного транспорта – приоритет в разработанной властями программе. Уже этой осенью на выделенных полосах, которые предусмотрены на целом ряде проспектов и шоссе, начнут курсировать современные низкопольные автобусы без турникетов, оснащенные кондиционерами. «До конца года Москва закупит 2070 автобусов, 100 троллейбусов и 30 трамваев, – сообщил глава «Мосгортранса» Петр Иванов. – На это из бюджета Москвы выделено более 18 миллиардов рублей». Часть автобусов начнут использоваться как экспрессы. Большая часть из них будут работать на топливе не ниже стандарта Евро-4, а 450 – на Евро-5.

Еще одна значимая часть общей стратегии решения транспортной проблемы – внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) по управлению движением. Суть системы – в непрерывном наблюдении за движением всех видов транспорта. На первом этапе в Москве появятся светофоры с так называемым адаптивным управлением, позволяющим менять режим работы (более 60 таких светофоров будут установлены на перекрестках столицы уже в августе). Также начнут действовать радиолокационные детекторы транспорта, с которых информация о дорожной обстановке будет поступать на контролер светофора. Так будет выбираться оптимальный режим работы светофора: если на одной улице потоки движутся плотно, а на другой – свободно, то светофор с адаптивным управлением даст зеленый свет в первом случае. Один такой «умный» светофор уже установлен в районе станции метро «Щукинская». Транспортная ситуация там быстро улучшилась.

Опубликовано в номере «НИ» от 10 августа 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: