Главная / Газета 18 Июля 2011 г. 00:00 / Общество

Пойдут чужим путем

Московские автомобилисты продолжают ездить по выделенным полосам для общественного транспорта

АННА СЕМЕНОВА, ДАРЬЯ АКИМОВА, ЕВГЕНИЯ МАЛЯРЕНКО

В минувший четверг на Щелковском шоссе открылась выделенная полоса для общественного транспорта. Это уже четвертая обособленная дорога для наземки, заработавшая в столице. Однако, как выяснили «Новые Известия», к нововведению пока не привыкли ни московские автомобилисты, ни водители общественного транспорта.

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
В конце прошлой недели на Щелковском шоссе на отрезке между улицами Хабаровская и Халтуринская открылась новая полоса для движения общественного транспорта. Протяженность участка составила 6,5 километра. Однако, подъезжая к Щелковскому автовокзалу, водители общественного транспорта вынуждены сворачивать на основные полосы. Несмотря на специальную разметку и дорожные знаки, прямо на выделенной полосе останавливаются личные автомобили и такси. «Именно здесь и положено парковаться», – уверенно доказывает корреспонденту «НИ» грузный, коренастый водитель желтой машины с «шашечками». Его коллега только посмеивается, демонстрируя ряд серебристых коронок. Немудрено – специальной парковки на автовокзале не предусмотрено. Негде остановиться не только маршруткам и такси, но и «провожающим» автомобилям.

Щелковский автовокзал в полдень напоминает большой и сильно загазованный муравейник. Тут отправляются рейсовые автобусы; рядом, покашливая от выхлопов, уличные торговцы предлагают полакомиться беляшами, чуть дальше – маршрутные такси ждут пассажиров, провожающие и уезжающие хаотически передвигаются, таща за собой тележки и чемоданы. Вокзал, кажется, заполнен так, что яблоку негде упасть. Однако, несмотря на очевидное отсутствие свободного места, на территории автовокзала есть область, огражденная ларьками и железными воротами. Участок пустует, на всей очерченной области стоят всего три-четыре машины. Как выясняется, эта стоянка предназначена только для сотрудников автовокзала.

Широкая магистраль Щелковского шоссе около вокзала кажется узкой и тесной: с двух сторон выстроились неровные ряды легковушек. Маршрутки стоят прямо под указателем «9-я Парковая улица». Табличка точно не ассоциируется у водителей со словом «парк», его воспринимают скорее как «парковка». Со временем на проезжей части появляется второй ряд автомашин. Шоссе начинает напоминать ночной кошмар клаустрофоба. Бодрый старик, выделяясь из разноцветной толпы, смело вышагивает по плавящемуся от солнца асфальту. На его белой выглаженной майке крупным шрифтом написано: «Води без риска». Он договаривается с таксистом о поездке и идет к автомобилю, стоящему чуть ли не посередине дороги. Против рискованной парковки он, судя по всему, не возражает.

Владимир – водитель маршрутки, следующей от Москвы до Фрязино, – говорит корреспонденту «НИ», что за несанкционированную стоянку их никто не штрафует. «Она полуофициальная», – добавляет он, указывая на двух блюстителей закона, прогуливающихся по противоположной стороне шоссе.

Открытие выделенной полосы на Щелковском шоссе мало изменило ситуацию. Водитель троллейбуса Калин Петру уверен, что «скоро всех нарушителей будут штрафовать» и только тогда все нормализуется. В троллейбусе Петру № 63 корреспондент «НИ» попала в пробку. К припаркованной на «выделенке» салатовой Toyota подъехал эвакуатор. Водитель машины уже объяснялся с прибывшим сотрудником ДПС. Спустя несколько минут тот же автомобиль городской службы перемещения транспортных средств уже водрузил на себя чьи-то старенькие «Жигули», а Toyota так и осталась стоять на своем месте.

Невысокую эффективность эвакуаторов можно заметить и на выделенном для «наземки» участке Ленинградского проспекта от площади Тверской Заставы до улицы Лизы Чайкиной. Пятикилометровый отрезок закрыли для личных автомобилей 11 июля. Однако водителям и пассажирам общественного транспорта от этого легче не стало. Четыре троллейбуса подряд без движения стоят на обжигающем июльском солнышке. «Пробка», – разводят руками водители. «Как ставили здесь машины, так и продолжают ставить», – эмоционально делится с «НИ» Нина Королева, работающая билетером на автобусной остановке. Прямо на выделенной полосе припарковано около десятка машин. Спустя полчаса к месту несанкционированной парковки подъехала машина ДПС. Стражи порядка вызвали эвакуаторы, которые убрали две машины. Но не успели их увезти, как на то же место припарковались новые автомобили. «Почему все их не увезли? – недоумевает водитель троллейбуса № 12 Таисия Кондратюк. – С появлением этой полосы ничего не изменилось! От Тушино в область полоса работает, но тут совершенно не помогает».

Напомним, в качестве эксперимента первая спецполоса для общественного транспорта появилась в 2009 году на Волоколамском шоссе, вторая – в 2010 году на проспекте Андропова. Столичные власти посчитали эксперимент достаточно успешным, поскольку скорость автобусов повысилась и они перестали задерживаться из-за пробок. В планах московского правительства – организация выделенных полос для общественного транспорта на 18 магистралях города общей протяженностью более 100 километров.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 июля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: