Главная / Газета 23 Июня 2011 г. 00:00 / Общество

Переход на личности

Через два года московские пешеходы спустятся под землю

АННА СЕМЕНОВА

Около сотни внеуличных пешеходных переходов появятся в столице в 2011–2012 годах, причем более 30 в центре города. Столичные власти рассчитывают решить проблему пробок, убрав «двуногих» участников дорожного движения под землю. Эксперты не против, если внеуличных переходов станет больше: в городе существенная нехватка безопасных мест для пересечения дорог. Однако рыть другому яму в центре – занятие необоснованно дорогое и трудоемкое.

До конца 2012 года в центре Москвы появятся 33 внеуличных пешеходных перехода, заявил на днях префект Центрального административного округа Сергей Байдаков. По его словам, «практически вся магистральная сеть округа работает в условиях перегрузки, а резервы ее расширения исчерпаны». Строительство переходов же «будет способствовать увеличению пропускной способности магистралей и снижению ДТП с участием пешеходов».

Конкретные адреса, где появится спуск под землю, чиновник не назвал. Эксперты считают, что найти подходящее место для «раскопок» в центре будет проблематично. «В округе коммуникации проложены очень плотно, один только их перенос займет несколько месяцев, – рассказал «НИ» руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. – В Европе и США в центральной части города работают только наземные переходы, потому что центр отдан пешеходам. В центре Москвы подземные переходы оправданы разве что на Садовом кольце или радиальных трассах. Тогда как в реальности их нередко устраивают и на маленьких улочках».

В столице действительно не хватает безопасных мест для перехода дороги. По данным межрегионального общественного движения «Союз пешеходов», в 2008 году Москва была обеспечена подземными переходами лишь на 30%. Впрочем, вопрос не столько в их количестве, сколько в логике их расположения. Некоторые спуски под землю расположены далеко в стороне от пешеходного потока, например, из метро, так что некоторые горожане предпочитают рискнуть здоровьем вместо того, чтобы делать серьезный крюк. Из-за обилия рекламы на улицах скромные указатели переходов зачастую просто не видны. Кроме того, лестницы не всегда оборудованы для инвалидов, пожилых людей и мам с колясками. «В подземном переходе в районе метро «Тульская», напротив стадиона «Труд», есть подземный переход с лифтом, – продолжает г-н Шумский. – Переход был сдан несколько лет назад, а вот лифт так и не запустили. При этом, насколько мне известно, на обустройство перехода до сих пор выделяются деньги».

По существующим нормативам, если на перекрестке по «зебре» проходят не менее 200 человек в час, переход нужно сделать регулируемым. Поднимется ли он над землей, опустится ли ниже уровня дороги или достаточно будет светофора – зависит от финансирования. Эксперты считают, что главным критерием должны стать не деньги, а здравый смысл. «На шестиполосном Алтуфьевском шоссе переход нерегулируемый. В час там скапливается менее сотни человек, но и они не могут перейти дорогу, потому что опасаются за свое здоровье: разрешенная скорость – порядка 80 км в час, – привел пример Александр Шумский. – А на Варшавском шоссе, например, 11 регулируемых наземных переходов, которые ужасно тормозят автомобильное движение».

Опубликовано в номере «НИ» от 23 июня 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: