Главная / Газета 19 Апреля 2011 г. 00:00 / Общество

Отвели «меч» от щита

Антимонопольщики признали незаконным запрет на размещение новых рекламных конструкций в центре Москвы

АННА СЕМЕНОВА

Вчера Федеральная антимонопольная служба России признала незаконным постановление Москомархитектуры о моратории на размещение наружной рекламы в центре столицы. Согласно выводам ФАС, комитет не имеет права ставить дополнительные ограничения в сфере «наружки», пока то же самое не будет сделано на уровне высшего городского руководства. Если претензии ведомства не будут оспорены, центр Москвы рискует в очередной раз «зарасти» рекламой по самые макушки небоскребов. Эксперты считают претензии ФАС законными, но вместе с тем сожалеют о том, что отдельного органа, столь же тщательно следящего за внешним обликом города, как антимонопольщики – за соблюдением в нем законов о конкуренции, в столице не существует.

Архитекторы сожалеют, что в столице, по сути, нет органа власти, следящего за тем, как выглядит город.<br>Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
Архитекторы сожалеют, что в столице, по сути, нет органа власти, следящего за тем, как выглядит город.
Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
shadow
Фактически ФАС России затормозила процесс вывода наружной рекламы из центра Москвы. Столичные власти решили серьезно сократить объемы «наружки». С улиц предполагалось полностью убрать транспаранты-перетяжки, со стен реставрируемых зданий – огромные сетки с зазывными картинками. Число рекламных мест должно было уменьшиться примерно на четверть. Был даже введен мораторий на размещение любой новой рекламы в центре столицы до 2012 года. К этому сроку большинство контрактов рекламодателей с городом должны были истечь, так что новые можно было бы заключать по новым «вводным».

Такое решение вызывало недовольство у компании «ГБ Аутдор», которая обратилась в ФАС РФ с жалобой на «дискриминацию по территориальному признаку». Ведомство признало претензии законными. «Существует постановление правительства Москвы, согласно которому размещение некоторых объектов рекламы в городе ограничено, – рассказал «НИ» начальник управления контроля органов власти ФАС России Владимир Мишеловин. – В частности, в пределах Третьего транспортного кольца нельзя размещать щиты сверхбольшого формата, а на крышах домов в пределах Садового – плоскостные панели с подсветкой. Однако Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) расширил перечень ограничений. Согласно их приказу, панели на крышах нельзя устанавливать уже в пределах ТТК, а в пределах Садового кольца вообще нельзя размещать любую новую рекламу вне зависимости от ее вида и размера. ФАС России признала, что некоторые положения этого приказа ограничивают деятельность хозяйствующих субъектов по размещению рекламных конструкций по территориальному признаку». Впрочем, это не значит, что новые баннеры появятся на центральных улицах города уже завтра. Решение и предписание ФАС будут полностью готовы только через 10 дней, кроме того, мэрия может поддержать Москомархитектуры, узаконив их инициативу на своем уровне.

Эксперты, несмотря на законность претензий ФАС, находятся на стороне Москомархитектуры, что еще раз доказывает усталость москвичей от рекламной атаки. «В отдельных центральных районах города рекламу размещать нельзя категорически: это лицо Москвы. Если его скрыть за рекламной маской, столица потеряет, помимо прочего, свою туристическую привлекательность, а это экономическая категория, – рассказал «НИ» архитектор Михаил Хазанов. – Также важен вопрос, куда пойдут деньги от рекламы, размещенной на памятнике архитектуры? Одно дело, если на поддержание исторического здания в хорошем состоянии. Так предполагалось сделать с Колизеем, где рекламодатели собирались инвестировать огромные средства на его консервацию и археологические раскопки в течение 150 лет. И совсем другое дело, когда вырученные средства идут на посторонние цели».

Аргументы ФАС понятны, в каких-то случаях – оправданы, говорят эксперты. «Однако при решении, где рекламе быть, а где – нет, приоритет должен быть отдан не столько мнению этой почтенной организации, сколько профессиональному сообществу архитекторов, городских и ландшафтных дизайнеров, – продолжает Михаил Хазанов. – Необходимо создать общественную комиссию, куда бы входили не только эксперты в области архитектуры, но и сотрудники ФАС, искусствоведы, и, скажем, госавтоинспекторы, так как даже установленная по всем правилам реклама своим содержанием и формой может привести к ДТП».

«НИ» будут внимательно следить за тем, как отразится решение ФАС на внешнем облике столицы.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 апреля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: