Главная / Газета 29 Марта 2011 г. 00:00 / Общество

Автобус надежды

В Москве разработана программа, призванная разгрузить город и сделать привлекательнее общественный транспорт

АЛЕНА АРТАШЕВА

Вчера на совещании по транспорту мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что власти рассмотрели программу по развитию транспортного комплекса столичного региона до 2020 года. Теперь проект, который включает в себя планы по строительству новых магистралей, развитию общественного транспорта (в том числе пригородных электричек), организации парковочного пространства, будет передан на обсуждение в правительство РФ. Один из главных посылов программы – улучшить качество общественного транспорта настолько, чтобы москвичи предпочли его личным авто. Расходы на проект – 3,3 трлн. рублей – поделят между собой федеральные и московские власти, а также частные инвесторы. Эксперты, впрочем, считают намерение пересадить автомобилистов в общественный транспорт утопичным.

Пока власти обсуждают грядущие затратные проекты, весна обнажает застарелые дорожные проблемы.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Пока власти обсуждают грядущие затратные проекты, весна обнажает застарелые дорожные проблемы.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Программа развития транспортного узла столицы рассчитана на 10 лет, а на ее осуществление планируется потратить около 3,3 трлн. рублей. Приоритетным направлением в программе будет, по словам Сергея Собянина, развитие общественного транспорта: создание единой маршрутной сети пригородных автобусов, интеллектуальных систем управления дорожным движением, пересадочных узлов и современных автовокзалов в Москве и Московской области. «Конечно, единая маршрутная сеть существует и сейчас, – говорит «НИ» официальный представитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александр Оносовский. – Просто эта сеть будет реформирована, как и московские автовокзалы». В департаменте не удивляются тому, что приоритет отдан именно общественному транспорту: «Обновление парка, закупка новых машин – все это необходимо для того, чтобы люди не боялись пользоваться метро, автобусами, троллейбусами, – разъясняет г-н Оносовский. – Если состояние общественного транспорта улучшится, больше людей станут пользоваться им, а не собственными машинами, а это разгрузит город». В программу входит и развитие пригородных железнодорожных перевозок.

Поддерживая инициативы правительства Москвы по строительству и расширению дорог, эксперты в то же время сомневаются в реалистичности идеи о пересадке всех с личного транспорта на общественный. «Развитие общественного транспорта, выделение специальных полос – это все, конечно, хорошо, – рассуждает в беседе с «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Но число автомобилей увеличивается год от года, и сокращение количества автомобилистов за счет общественного транспорта – это утопия. Хотя пусть строят, главное, чтобы не воровали и делали свою работу качественно». Г-н Похмелкин не торопится давать оценку обещаниям, на которые в последнее время не скупятся московские власти, но считает необходимым обсудить старые проблемы, которые никуда не исчезли. «Нынешняя весна в очередной раз открывает проблемы российских дорог, – продолжает эксперт. – Сейчас автомобилистам важно даже не количество магистралей, а их качество».

Яркой иллюстрацией этого «качества» может послужить дорога от МКАД до инновационного центра «Сколково». Строительство, на которое из федерального бюджета и бюджета Московской области было выделено 5,75 млрд. рублей (при протяженности трассы 5,34 км), началось в 2009 году, а в июне прошлого года по ней было открыто временное автомобильное движение. Но недавняя проверка, проведенная по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, показала, что дорога уже сейчас нуждается в серьезном ремонте. Оценить качество трасс, которые будут строиться в рамках программы по развитию транспортного комплекса Московского региона, столичные жители смогут совсем скоро: по словам мэра, работы по целому ряду магистралей начнутся уже в этом году.

Опубликовано в номере «НИ» от 29 марта 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: