Главная / Газета 21 Февраля 2011 г. 00:00 / Общество

Узелок развяжется?

Перехватывающие парковки в центральной части Москвы едва ли спасут от пробок

АННА СЕМЕНОВА

В конце минувшей недели мэр Москвы Сергей Собянин посетил только что открывшийся транспортно-пересадочный узел (ТПУ) у метро «Планерная». Таких объектов в городе планируется сделать не менее полусотни. К новинке горожан приучают рекламными методами: машину на парковке можно будет оставлять на 10 часов днем бесплатно. Тем не менее эксперты предрекают провал программы, называя решение строить перехватывающие стоянки в черте города бессмысленным.

В ближайшие годы в столице могут появиться 50 подобных комплексов.<br>Фото: WWW.MYMETRO.RU
В ближайшие годы в столице могут появиться 50 подобных комплексов.
Фото: WWW.MYMETRO.RU
shadow
На днях прошло техническое открытие транспортно-пересадочного узла у метро «Планерная». Пятиэтажное здание снаружи похоже на торгово-развлекательный комплекс, а внутри – на современный аэропорт. Строение объединяет станцию метро, остановки автобусов и маршруток, зоны ожидания и несколько торговых точек. О том, куда и когда проходить на посадку, пассажиры узнают по специально установленным табло. В ближайшее время перед посадочными платформами заработают турникеты, после чего горожане смогут заходить в салон через все двери автобуса, а не только через первую. На подземном этаже устроена перехватывающая парковка на 608 машин, поначалу она будет работать бесплатно. Как уточнил столичный мэр Сергей Собянин, скорее всего, «нулевой тариф» будет действовать для тех, кто оставил свою машину на десять часов днем.

В ближайшие годы в Москве может появиться около 50 подобных пересадочных узлов. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, ТПУ предполагается построить в районах Новокосино, Жулебино, Бибирево, Медведково, Алтуфьево, около метро «Тушинская», «Красногвардейская», а также у строящихся станций «Пятницкая» и «Селигерская». «На мой взгляд, парковки должны быть у конечных станций метро, бессмысленно организовывать их в центре или там, где нет скоростного городского транспорта, – пояснил «НИ» начальник отдела организации дорожного движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков. – Я бы создавал транспортные центры на МКАД, например, в Новопеределкино или Солнцево». С ним соглашается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Если человек, которому надо в район метро «Новокузнецкая», с трудом добрался из Дмитрова до парковки на, скажем, Таганке, то очень сомнительно, что он бросит свой автомобиль на финишной прямой, – говорит «НИ» эксперт. – Хорошо, что автомобилистам предлагают компенсировать затраты на проезд в общественном транспорте, дав возможность парковаться бесплатно. Но ведь это только временное решение, пока не будут определены тарифы. А бесплатных проездных на сутки автомобилистам никто выдавать не будет».

По мнению экспертов, никакие бонусы не смогут заманить автомобилистов на нелогично расположенные перехватывающие парковки. «Если мы разгружаем город от пробок, то зачем в него въезжать? Во всем мире перехватывающие парковки делают на подступах к городу, – рассказал «НИ» г-н Травин. – Думаю, ТПУ на «Планерной» ждет судьба остальных паркингов – запустение и последующая «переквалификация» в штрафстоянку».

Опубликовано в номере «НИ» от 21 февраля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: