Главная / Газета 8 Февраля 2011 г. 00:00 / Общество

Нет жалоб – нет проблемы

Стоимость проезда в столичных маршрутках синхронно взлетела, и «Новые Известия» обращаются в ФАС

МАРИЯ МОРОЗОВА, АНАСТАСИЯ МАЛЬЦЕВА

Спустя неделю после единовременного повышения стоимости проезда в столичных маршрутных такси реакции со стороны властей не последовало. Вчера «НИ» подняли вопрос о возможности сговора перевозчиков перед московским управлением ФАС, однако в ведомстве сослались на то, что сами инициировать проверку, есть ли признаки сговора в действиях этих компаний, они не могут, а жалоб от населения или организаций не поступало. В связи с этим редакция «НИ» просит Управление ФАС считать данную публикацию официальным обращением.

ФАС вправе приструнить только тех перевозчиков, к которым есть претензии у пассажиров или прокуратуры.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
ФАС вправе приструнить только тех перевозчиков, к которым есть претензии у пассажиров или прокуратуры.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
С 1 февраля москвичи стали отдавать за проезд в маршрутном такси на три-пять рублей больше. В Северо-Западном административном округе жители даже столкнулись с новым подходом к сбору средств. «Видимо, чтобы граждане не отказывались платить, у станции метро «Тушинская» деньги на входе в маршрутку собирают контролеры», – рассказывает «НИ» москвич Владимир М. Резкое повышение цен вызвало возмущение среди горожан, но серьезного разбирательства со стороны столичных властей не последовало. Аргумент: маршрутные такси – это частный бизнес.

Повлиять на ситуации не могут и в управлении Федеральной антимонопольной службы по Москве. Инициировать проверку, нет ли признаков сговора у перевозчиков при повышении цен, ведомство не может. «Мы можем проводить проверку, когда поступают обращения от граждан, организаций или направления от прокуратуры. За неделю, которая прошла с момента повышения цен на проезд, таких документов нет», – объясняет «НИ» сотрудник пресс-службы УФАС по Москве Екатерина Карасева. По ее словам, если жалобы поступят, то сотрудники их рассмотрят и решат, есть ли причины для создания комиссий по проверке. Они, в свою очередь, приступят к детальному изучению оснований для повышения цен.

Перевозчики основания для подорожания проезда видят в росте стоимости топлива. «Еще в ноябре прошлого года литр дизеля для оптовых закупщиков стоил 18 рублей, а сейчас его цена поднялась до 26 рублей», – приводит «НИ» свои аргументы руководитель службы по связям с общественностью ОАО «Группа «Автолайн» Людмила Козлова. Компания повысила проезд на два–пять рублей на половине своих маршрутов. «Рентабельность каждого направления просчитывалась экономистами, и главным критерием был пассажиропоток: чем больше людей пользуются маршрутом, тем меньше составила надбавка», – говорит г-жа Козлова. Компания ООО «Орбита 21 век», работающая в Южном административном округе, подняла цены на пять рублей на семи из десяти направлений. Генеральный директор Александр Морозов уверяет, что никакого сговора перевозчиков нет и каждый работает сам по себе. О жалобах граждан в ФАС работники транспорта ничего не слышали, но проверок не боятся.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников указывает, что ФАС стоит обратить внимание не на перевозчиков, а на топливные компании, которые взвинтили цены. «Во-первых, не все из 67 негосударственных компаний подняли цены, да и те не на одинаковую сумму. Во-вторых, стоимость топлива – это одна из самых серьезных составляющих в стоимости – примерно 30%. Все вопросы к государству и к нефтяным компаниям, – говорит г-н Свешников. – Кроме того, вырос социальный налог, всех обязали поставить ГЛОНАСС, тахографы, согласно новому техрегламенту. Помимо транспортного налога, который обещали отменить, нужно оплачивать выросшие акцизы на бензин».

Экономисты тем временем ожидают, что рост цен на топливо продолжится, и транспортники будут продолжать компенсировать расходы за счет пассажиров. Иллюзий в связи с тем, что ФАС возьмется за проверку нефтяников, депутат Мосгордумы Андрей Клычков не питает. «На это стоило обращать внимание еще лет 20 назад. А система работы ФАС через обращения удивляет. Эксперты уже прогнозируют стоимость бензина к концу года до 50 рублей, а с их стороны никакого беспокойства», – пугает читателей «НИ» парламентарий. К тому же он напоминает перевозчикам, что они и сами не без греха. По его мнению, отсутствие транспортной альтернативы со стороны города позволяет им не следить за качеством услуг. «Маршрутки выезжают с дефектами, водители зачастую не только не имеют навыков езды по столице, но и просто плохо говорят по-русски, – говорит депутат. – Если уже повышают цены, то пусть и качество растет».

Опубликовано в номере «НИ» от 8 февраля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: