Главная / Газета 25 Января 2011 г. 00:00 / Общество

Дорожно-правовой коллапс

Несмотря на многомиллиардный бюджет, капитальный ремонт автомагистралей департаменту ЖКХ Москвы «не по карману»

ЛЮБОВЬ МАВРИНА

Вчера в Мосгордуме состоялось совместное заседание бюджетно-финансовой комиссии и комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике. Обсуждались результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы использования бюджетных средств на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт дорог. Среди основных выявленных аудиторами проблем были названы устаревшая нормативно-правовая база и перекос в использовании бюджетных средств в сторону «латания дыр».

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Аудиторская проверка проводилась выборочно, и по ее результатам было выявлено множество нарушений, в основном они связаны с нецелевым использованием бюджетных средств. Главной причиной нарушений Контрольно-счетная палата называет отсутствие либо неактуальность нормативно-правовой базы. Одним из примеров такого нарушения может служить ситуация, которая сложилась с ГУП «Доринвест». Предприятие арендовало у департамента ЖКХ технику и не вернуло ее. Кроме того, не была оплачена аренда помещений. Итог – 180 млн. рублей ущерба. Сейчас по этому делу идут суды, но депутатов Мосгордумы возмутил скорее тот факт, что подобная ситуация вообще стала возможна. «Технику, купленную за бюджетные деньги, берут и не возвращают, такого вообще не должно быть», – заявил председатель бюджетно-финансовой комиссии Думы Игорь Антонов. По словам заместителя руководителя департамента ЖКХ Ирины Доркиной, всему виной отсутствие нормативно-правовой базы. «Сейчас правовая база находится в разработке, так как в 2009 и 2010 годах недостаток средств бюджета не позволял завершить разработку нормативов», – заявила г-жа Доркина. В итоге комиссия обязала департамент ЖКХ в ближайшее время завершить разработку документов. «Успокаивает здесь то, что департамент ЖКХ не сможет освоить бюджетные средства, если необходимая нормативно-правовая база не будет разработана, – заявил Игорь Антонов. – Средства будут заблокированы и не доступны для освоения».

Другим существенным недочетом депутаты признали принцип распределения бюджетных средств. Так, по итогам 2009 и 2010 годов выяснилось, что основные средства, выделяемые на ремонт и реконструкцию дорог, были потрачены на текущий ремонт: «Фактически департамент занимается латанием дыр, а в результате постоянно ремонтируется одна и та же дорога, из года в год расходы на ремонт растут, и как следствие нарушается дорожное движение», – заявил депутат, член бюджетно-финансовой комиссии Думы Михаил Антонцев. И снова г-жа Доркина попыталась оправдать сложившуюся ситуацию недостатком средств. Однако председатель бюджетной комиссии Игорь Антонов с ней не согласился. «В 2011 году бюджет департамента ЖКХ стал рекордным и составляет 240 миллиардов рублей, – отметил парламентарий. – Однако перекос в сторону текущего ремонта дорог все равно сохранился: шесть миллиардов – на текущий ремонт и всего один миллиард – на капитальный».

Также аудитор рекомендовал создать единую государственную дорожную службу. Однако здесь депутаты были категоричны. «Следует разгрузить департамент ЖКХ и, наоборот, выделять средства на ремонт дорог управам и префектурам, – заявил председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Игорь Протопопов. – Мы должны уходить от централизованного управления. Много раз я сталкивался с тем, что любой вопрос, даже самый маленький, не может решиться без волевого решения сверху. А на местах лучше знают, где нужен ремонт. И они смогут провести его более оперативно».

Опубликовано в номере «НИ» от 25 января 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: