Главная / Газета 12 Января 2011 г. 00:00 / Общество

Электронные двойки

Столичные власти сделают образование виртуальным

МАРИЯ МОРОЗОВА

В конце прошлой недели мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение чиновникам подготовить программу информатизации школ. По планам градоначальника, программа предполагает, в частности, ведение «электронных» журнала и дневника. Эксперты к проекту московских чиновников относятся скептически, поскольку недостатков здесь гораздо больше, чем достоинств. По их мнению, это приведет к тому, что родители станут только контролировать успеваемость детей, а участвовать в школьной жизни не будут. Кроме того, до сих пор не во всех московских школах есть достаточное количество компьютеров и широкий доступ к Интернету для «информатизации».

Эксперты опасаются, что электронные оценки перепутаются – отличники станут двоечниками и наоборот.
Эксперты опасаются, что электронные оценки перепутаются – отличники станут двоечниками и наоборот.
shadow
В праздники московский градоначальник Сергей Собянин не позволил столичным чиновникам от образования надолго забросить свои обязанности. Уже 7 января в рамках совещания по бюджету комитета информационных технологий и ресурсов он дал поручение подчиненным подготовить программу информатизации школ города. По его мнению, такая программа позволит не только вести электронные журналы и электронные дневники, но и предоставит возможность работать с единым образовательным контентом. В пресс-службе департамента образования прокомментировать «НИ», что именно входит в программу информатизации школ и в какие сроки она будет выполняться, отказались. Но еще в июле 2010 года министр образования РФ Андрей Фурсенко обещал, что подобные системы начнут работать в России уже в 2012 году. Пока электронные журналы и дневники используются некоторыми школами добровольно, но происходит это исключительно в крупных городах, в том числе и в Москве.

Сегодня столичные новаторы пользуются виртуальными документами, разработанными сотрудниками Учебно-методического центра по информационно-аналитической работе департамента образования города. По словам директора учреждения Владимира Яблонского, за четыре года электронными журналами и дневниками стали пользоваться около половины столичных школ – примерно 700 учебных заведений. «Фактически это сайты, которые позволяют сделать доступными оценки и часть домашних заданий и для родителей, и для учеников», – говорит «НИ» г-н Яблонский. Кроме того, часть школ пошла дальше в развитии интерактивного общения педагогов и родителей. «Есть функция рассылки sms-сообщений о родительских собраниях и мероприятиях, например. Своего рода отчет потребителю о том, как оказывается услуга, – замечает директор центра. – Налажено использование социальных «Карт учащихся» для прохода в школу и оплаты обедов и завтраков».

Согласно ноябрьскому постановлению московского правительства, к 1 сентября 2011 года 80% московских школ должны перейти на электронную документацию. Здесь эксперты отмечают две трудности, которые предстоит решить активистам. Владимир Яблонский указывает, что столь оптимистичным прогнозам может помешать состояние технической базы школ. «Сегодня в столичных учебных заведениях существует дефицит компьютеров, несколько лет они не поставлялись», – говорит г-н Яблонский. Эту проблему мэр пообещал решить, проведя инвентаризацию учебных заведений. По мнению Сергея Собянина, проверки помогут выявить нарушения и определить потребности в новом оборудовании. Кроме того, параллельно с электронными документами учителя вынуждены вести и бумажные версии. Сейчас в стране нет нормативной базы, которая позволила бы отказаться от реальных журналов и дневников в пользу виртуальных.

Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев полагает, что недостатков у инициативы больше, чем достоинств. «У нас складывается плохая тенденция, когда школа отстраняется от родителей, а родители – от школы. При такой системе, конечно, повышается оперативность информирования об успехах детей, но теряется личный контакт между родителем и учителем, – объясняет «НИ» эксперт. – Кроме того, при любой автоматизации серьезен риск человеческого фактора. Например, произойдет сбой, и оценки детей перепутаются».

Многие учителя и родители в целом положительно относятся к технологическим новинкам. По словам педагогов, электронные журналы и дневники особенно упрощают жизнь родителям старшеклассников, от которых документов об успеваемости часто не допросишься. Да и исправить виртуальную двойку сложно. «Любую систему можно «сломать», но мы стараемся использовать передовые технологии защиты, учитывая компьютерную подкованность детей», – смеется Владимир Яблонский.
ВИДЕО

Для просмотра необходимо установить Adobe Flash Player

Get Adobe Flash player

4мин. 21сек.



Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: