Главная / Газета 10 Декабря 2010 г. 00:00 / Общество

Тренируются на кошках

У россиян появилась новая мода – брать четвероногих друзей напрокат

Мария МОРОЗОВА, Яна ВОЛОГИНА, Алена АРТАШЕВА

В подмосковном зооприюте введена новая услуга для любителей животных. Людям предлагают взять питомца на временной основе, то есть напрокат: запустить кота в дом на новоселье, провести с собакой отпуск на природе или научить детей ответственности, поручив им ухаживать за щенком. Здесь домашних животных подбирают в соответствии с модными тенденциями, которые продиктованы гороскопами, популярными фильмами и книгами. Причем четвероногих друзей предлагают взять напрокат не только в столичном регионе.

Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
shadow
Давать имена животным в серпуховском приюте «Зоозащита-плюс» не любят. Считается, что, если кошка или собака получает кличку, шансов обрести новую семью у нее становится меньше. Директор приюта Елена Дядюк обеспечивает питомцев домом и хозяином оригинальным способом: сдавая животных напрокат. Аренда друга имеет несколько сценариев. «Если животное старше пяти месяцев, то пристроить его всегда сложно. Людям, выбравшим друга, мы говорим, что в течение трех-пяти дней они могут вернуть его обратно», – рассказывает «НИ» г-жа Дядюк. Таким образом, потенциальные владельцы на практике узнают, что такое держать дома животное и как за ним ухаживать. Если опыт оказывается неудачным, питомец переживает возврат в приют легче, потому что за этот «гарантийный срок» не успевает привыкнуть к новому месту. Удобен такой вариант для родителей с маленькими детьми, которые часто просят завести им котенка или щенка. «Многие заводят сразу дорогих породистых животных, а потом у ребенка выявляется аллергия на их шерсть. Питомцев выкидывают», – сетует Елена.

Выбор клиентов падает на самых разных собак, четкую тенденцию пока выделить сложно. «Перед тем как показывать животных, мы беседуем с людьми и выясняем, какого друга они хотят. Кто в частный дом берет небольших и пушистых, а кто специально ищет сторожевую», – говорит Елена Дядюк, проводя корреспондента «НИ» по вольерам, где содержатся ее подопечные. Поскольку основная задача приюта – найти животному семью, то «весеннее обострение» заказчиков хозяйку приюта расстраивает. По ее словам, главными посетителями в это время становятся дачники, которые хотят взять питомцев только на лето, а осенью намерены сдать их обратно «на хранение» до следующей весны. «Мы – частная организация и за свой счет так работать не можем. А круглый год содержать тех, кто летом им охраняет дачу, люди почему-то не считают нужным», – расстраивается женщина.

Рассказывают в приюте про пару, которая очень хотела взять собаку в отпуск. «Они списались с нами по электронной почте за полгода до отдыха. Сразу предупредили, что снимают квартиру и взять животное навсегда не могут, но увлекаются активным отдыхом и любят собак, – объясняет хозяйка приюта. – Пара выбрала питомца, и мы начали его готовить к поездке». Собаке Белке (помесь дворняги с охотничьей породой) несколько месяцев рассказывали, что ее возьмут на время и повезут «в отпуск». По отзывам пары, животное очень быстро подружилось и научилось выполнять команды. «Семья сплавлялась на байдарках, поэтому в поездке собаку переименовали в Байдарку, – смеется г-жа Дядюк. – Она замечательно охраняла палатку». Через два месяца после «отпуска» Байдарку забрала другая семья.

Еще один вариант, которым могут воспользоваться любители животных, – прокат питомца на один день. Люди выбирают четвероногого друга, приезжают его выгуливать и играть с ним. Впрочем, по словам сотрудников приюта, пока таких постоянных клиентов не больше пяти. Таксы на общение с таксами в приюте нет. В благодарность за временного друга люди могут пожертвовать столько денег, сколько посчитают возможным, или принести в дар корм и вещи, которые могут понадобиться при уходе за животными. Сейчас в приюте находятся 44 собаки (почти половина из которых – щенки) и 16 кошек. Последних могут отдать на время только по первому сценарию, т.е. с «гарантийным сроком» на три-пять дней. «Кошка привыкает к дому, к туалету. Ей сложнее адаптироваться в семье на короткий срок, – объясняет Елена Дядюк. – Но несколько раз мы отдавали кошек-крысоловок «на работу» в частные дома. Их, как правило, оставляют». Кстати, в России работают компании, которые специализируются исключительно на кошках напрокат. Мурзиков и барсиков арендуют владельцы новых торговых центров или новоселы, верящие в то, что кошка, первой зашедшая в дом, принесет удачу.

Сверяясь с табелем, хозяйка приюта подсчитывает, кто появился, а кого забрали за последнюю неделю. «Мы стараемся отслеживать, к кому попадают наши питомцы. Обычно характер и намерения людей видны сразу. И добрые, и злые. Если человеку все равно, какая порода, но важно, чтоб собака была потолще, значит, подозреваем мы, это на корм бойцовым псам», – говорит Елена Дядюк.

shadow На Новый год, символом которого будут кот и кролик, у сотрудников приюта большие надежды. «Сейчас здесь много котят, и хочется верить, что все они найдут хозяев. Может, кто и кота Пушка возьмет, его подбросили аккурат перед наступлением 2010 года. Год Кота должен стать для него счастливым», – говорит зоозащитница.

На Птичьем рынке в Москве считают, что в 2010 году популярностью будут пользоваться ушастые конкуренты котов. «Кроликов у нас уже сейчас стали покупать чаще, к Новому году вообще всех разберут. Да и потом, в январе, скорее всего, будут покупать, – делится с «НИ» владелец торговой точки Владимир Гамагин. – Животные маленькие, ухода особого не требуют, кормить их много не нужно, выгуливать не надо». А вот повышенный спрос на котов, по мнению сотрудников рынка, провоцируют не восточные гороскопы, а рекламные ролики. После выхода очередного клипа про кошачий корм число желающих завести себе собственного «Бориса» резко увеличивается. То же относится и к собакам. «Люди часто хотят купить именно ту породу, которую показывают в рекламе или в передачах про знаменитостей, – объясняет «НИ» продавщица Людмила Сорокина. – Совсем недавно все хотели купить себе лабрадора, как у Путина».

Продавец-консультант одного из столичных зоомагазинов Елена подтверждает, что к новогодним праздникам спрос на покупку собак стабильно увеличивается. Другие животные тоже вызывают интерес, но умеренный. «2008 год проходил под знаком крысы, который вызвал повышенный спрос на грызунов, правда, он быстро пропал», – замечает Елена. Подобный интерес в преддверии праздников руководитель проектов центра защиты прав животных «Вита» Константин Сабенин считает плохой тенденцией. «К живым существам относятся как к игрушкам. Дарить животных на праздники – кощунственная, жестокая практика. Люди почему-то забывают, что домашний питомец – это не вещь, а живое существо, требующее заботы, – возмущается г-н Сабенин.– Новый год проходит, и получается так, что питомец либо не подходит, либо вырастает и становится ненужным».

Моду на животных зачастую провоцирует не только китайский календарь, но и массовая культура. «В нашем зоопарке есть акция: животное можно взять под свою опеку, – рассказала «НИ» пресс-секретарь Московского зоопарка Раиса Королева. – После выхода первой части саги о Гарри Поттере все кинулись опекать наших сов». К слову, в связи с успехом поттерианы отмечался интерес к различным земноводным, а также к рыжим котам, которым только прибавили популярности фильмы о любителе лазаньи Гарфилде.

Зоозащитники отмечают, что опека над животным – положительная тенденция, в отличие от желания прикупить живую модную игрушку. «Людям, дарящим или покупающим для себя экзотических зверей, не стоит забывать, что приобретение такого питомца – преступление против природы. Ведь обычно ловят детенышей. Мать вступает в защиту своего потомства, и зачастую гибнет все семейство, – говорит Константин Сабенин. – Необходимо вспомнить также и о способе перевозки живого товара. Обычно это контрабанда, поэтому животное погибает при транспортировке от жары, холода или отсутствия пищи».


Иностранцы арендуют хомяков и ходят в кошачьи кафе
Во Львове также есть предприниматели, предоставляющие животных напрокат. Правда, водится там исключительно «мелкий калибр»: хомяки, шиншиллы, черепашки и волнистые попугайчики. День аренды обойдется в сумму от 10 до 200 гривен (40–800 рублей), срок проката обычно составляет от трех до десяти дней. Самые популярные звери – шиншиллы, а вот хомяки из-за своей дешевизны чаще так и остаются у заказчика. За месяц предпринимательница в среднем зарабатывает пять тыс. гривен (примерно 20 тыс. рублей).

К примеру, владелица зверинца Ирина Копылова собак и кошек не держит: они слишком быстро и сильно привязываются к хозяевам. Живой товар Ирина доставляет на дом заказчикам лично: хочет убедиться, в каких условиях будет жить питомец. «Было несколько случаев, когда мне пришлось отказать в аренде, – рассказывает владелица компании. – Один раз я не оставила волнистого попугайчика, так как оказалось, что в однокомнатной квартире уже живет полугодовалый котенок. Клиенты хотели проверить, сможет ли он ужиться с птицей».

На другом конце света, в Токио, работают более 150 компаний, предоставляющих различных животных напрокат и имеющих соответствующий патент. Клиенты вносят задаток и оплачивают сумму за «аренду» животного. Вместе с питомцем они получают необходимые реквизиты, например, собачий поводок, а также свод правил общения с новым другом. Собаку японцы могут взять домой на все выходные или на разовую прогулку. Для любителей кошек в Японии существуют специальные кафе, где посетители, в основном это одинокие мужчины, могут пообщаться с пушистыми друзьями. B одном из таких кафе «работают» 12 кошек, час в компании каждой из них стоит порядка 10 долларов. По желанию клиенту могут принести хорька, кролика и даже... насекомое. B густонаселенной Японии многие люди чувствуют себя одинокими, постоянно погружены в работу и страдают от слишком быстрого ритма жизни. Многие жители Страны восходящего солнца не могут позволить себе содержать домашних питомцев, но очень остро ощущают необходимость контактов с животными, так что подобные заведения пользуются большим спросом.

По материалам информагентств

Почему 2011 год имеет целых два животных-символа?
Ответ на этот популярный сегодня вопрос дал «НИ» астролог Владимир ПОГУДИН:

– В разных странах год называют по-разному. Лунные календари по всем исследованиям зародились в Китае. Затем они распространились по всей Южной Азии: в Тибете, Корее, Вьетнаме, Индонезии. Где-то символы менялись. Если в Китае считается, что в наступающем году символом станет заяц (а не кролик), то в Японии встречают год Кота. На Востоке эти два животных считаются похожими. К тому же названия достаточно условны и не всегда отражают качества знака и людей, рожденных под ним. По одной из версий, изначально были иероглифы, которые обозначали абстрактные понятия годичных циклов. Для лучшего запоминания им дали названия животных. Позднее появляются легенды, которые объясняют существование именно таких символов.
Традиция дарить на Новый год символ года появилась не так давно. Этот обряд придумали европейцы. Никакого особого мистического смысла в таком «символическом» подарке нет. Сейчас уже развито производство сувениров, которые позволяют не ломать голову над подарком. К идее подарка в виде живого символа года нужно подходить очень ответственно. Надо быть уверенным, что человек будет любить этого кота или кролика, заботиться о нем, а животное в свою очередь привяжется к хозяину. Кстати, надо помнить, что новый год по восточному календарю начинается не первого января, а третьего февраля.

Записала Мария МОРОЗОВА

Опубликовано в номере «НИ» от 10 декабря 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: