Главная / Газета 2 Декабря 2010 г. 00:00 / Общество

Химическая зима

В новом сезоне коммунальщики используют старые реагенты

МАРИЯ МОРОЗОВА

Вчера температура воздуха в Москве приблизилась к рекордно низкой отметке для 1 декабря. Но на снег жители столицы могут рассчитывать, по прогнозам метеорологов, только в выходные. К борьбе с ним столичные коммунальные службы основательно запаслись реагентами – на общую сумму в 900 млн. рублей. Используемыми средствами и способом их применения автолюбители остаются недовольны. Во вторник и среду даже на зимней резине водители буксовали на дорогах, обработанных реагентами в ожидании циклона «Дженна». В будущем году коммунальщики намерены использовать на дорогах новые, более «экологически чистые» средства. Но экологи указывают, что безвредных реагентов просто не существует.

На этот раз коммунальщики устроили «день жестянщика» совершенно на ровном месте.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
На этот раз коммунальщики устроили «день жестянщика» совершенно на ровном месте.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Первый день зимы в Москве почти повторил рекорд мороза 80-летней давности: столбики термометра утром 1 декабря достигли отметки минус 23,6 градуса, что на полградуса меньше минимального значения. Выехавшие на дороги автомобилисты были удивлены. Из-за предупреждений синоптиков о движении на столицу циклона «Дженна» дороги заранее обработали противогололедными реагентами. Правда, снегопада так и не было, а с понижением температуры на трассах образовалась скользкая пленка, на которой машины буксовали.

Готовясь к зиме, департамент ЖКХ и благоустройства города потратил 900 млн. рублей на закупку реагентов на зимний сезон 2010/2011 года. По словам главы ведомства Андрея Цыбина, приготовлено 265 тыс. тонн жидких и 85 тыс. тонн твердых реагентов. Руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заверил, что применяемые средства очень хорошие и «оказывают лишь незначительное влияние на окружающую среду»: «Экологи в них превышений по хлору, кальцию, калию и натрию не обнаружили». Директор природоохранных программ организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов в безвредные реагенты не верит. «Все химические вещества основаны на понижении температуры замерзания воды, значит, содержат в своем составе солевые растворы. Какими бы щадящими они ни были, все равно это – щелочная среда, несвойственная для почв, растений», – говорит «НИ» эксперт.

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow Несмотря на «безопасность» используемых средств, следующей зимой чиновники обещают изменить состав закупаемых реагентов. На дорогах Москвы планируется применение «новых, экологически более чистых» веществ. По объяснениям чиновников, в смеси будут добавлять «улавливатели вредных веществ», которые смогут нейтрализовать вредные металлы и соединения. Применять «чудо-средство» будут только на дорогах. Лед на тротуарах, остановках общественного транспорта и во дворах будут засыпать мелкой щебенкой. «Экологизировать» применение реагентов можно, но полностью это нас не обезопасит. Абсорбирующие вещества и так применяются в борьбе с гололедом. Безопаснее всего использовать природные средства – песок, гранитную крошку», – подчеркивает Роман Пукалов.

К такому мнению склоняются и водители. Эксперты объясняют, что из-за реагентов между шинами и асфальтом образуется скользкая прослойка, которая увеличивает тормозной путь. В результате на дорогах происходит много мелких аварий. Если автолюбитель считает, что не он является виновником ДТП, а истинная причина – некачественная работа городских служб, то он может обратиться в суд. По мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, успех возможен, если вина коммунальщиков очевидна и есть соответствующий документ. «Следует вызвать сотрудника ГИБДД и добиваться от него справки, где будет зафиксировано, что авария случилась, например, из-за нечищеной дороги, – объясняет «НИ» адвокат. – Милиционер может записать, что на дороге был нечищеный лед. Он не должен быть химиком и выяснять, от чего лед образовался. Главное, чтобы не было банальной фразы: «Водитель не справился с управлением». После получения справки у автолюбителя есть два пути. Он может обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба или начать судиться с коммунальными службами самостоятельно. «При самостоятельном разборе дело может затянуться надолго. Для подачи иска помимо справки ГИБДД водителю следует выяснить, кто именно отвечает за содержание данного участка дороги, – поясняет эксперт. – А поиск виновника потребует длительной переписки с чиновниками».


ДТП С УЧАСТИЕМ ВИПОВ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
В минувший вторник в 8.00 утра в Москве в районе дома № 88 по шоссе Энтузиастов автомобиль Merсedes, в котором находился прокурор Москвы Юрий Семин, выехал на встречную полосу, чтобы объехать пробку. В результате произошло столкновение с автомобилем Renault Symbol, за рулем которого сидела 54-летняя москвичка. Никто не пострадал, но обе машины были повреждены. Управление ГИБДД Москвы комментировать «НИ» это происшествие отказалось. Равно как и называть виновных в ДТП. Второй инцидент случился в Красноярском крае на 234-м километре трассы Канск–Абан–Богучаны. В аварии погибли два человека – глава проекта «Богучанское энергометаллургическое объединение» (БЭМО) компании «РусГидро» 35-летний Дмитрий Ширварли и его 33-летний водитель. Как сообщает ГУВД по Богучанскому району, авария произошла около 14.00 в условиях снежного заноса и гололедицы. Водитель автомобиля Toyota Land Cruiser на высокой скорости выехал на встречную полосу, где столкнулся с грузовым авто марки «HOWO». Сотрудники ГИБДД уже установили, что водитель внедорожника неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе и за превышение скорости. Сейчас материалы по аварии переданы в следственный отдел при ОВД по Богучанскому району, проводится автотехническая экспертиза для установления причин ДТП. По ее результатам будет принято решение о возбуждении уголовного дела. Водитель грузовика, с которым столкнулся автомобиль топ-менеджера «РусГидро», не пострадал.
Ранее ГИБДД по Красноярскому краю сообщало о сложившейся неблагоприятной ситуации на дорогах. Всему виной снежные заносы и гололедица, с которой местные коммунальные службы не успевают справляться. Только в ноябре к административной ответственности в Красноярском крае было привлечено 49 должностных лиц дорожно-коммунальных предприятий. В пресс-службе ГИБДД Москвы, напротив, считают ситуацию на дорогах столицы спокойной. «Из-за сильных морозов в последние дни не произошло увеличения числа аварий, ни мелких, ни крупных», – заявил «НИ» сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Максим Галушко.
Любовь МАВРИНА

Опубликовано в номере «НИ» от 2 декабря 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: