Главная / Газета 29 Ноября 2010 г. 00:00 / Общество

Сектор без газа

Общественный транспорт в столице переведут на экологичные рельсы

АННА СЕМЕНОВА

Мэр Москвы Сергей Собянин взялся за очередной этап борьбы с автомобильными пробками. Он освободил от должности главу департамента транспорта и связи Василия Кичеджи, назначив на его место Николая Годунова из Госавтонадзора. А после традиционного субботнего объезда, раскритиковав работу общественного транспорта, столичный градоначальник обозначил направления, по которым будет развиваться «наземка». От троллейбусов решено постепенно отказываться, зато трамвай, особенно скоростной, будет развиваться. Кроме того, на городские улицы планируется выпускать автобусы на газе и электробусы.

Вместо обычных трамваев в Москве появятся скоростные, связывающие город с областью.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Вместо обычных трамваев в Москве появятся скоростные, связывающие город с областью.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Срочно разработать «программу реанимации» столичного ГУП «Мосгортранс» поручил в минувшую субботу мэр Москвы Сергей Собянин. «Экономика предприятия похожа на какой-то собес», – заявил г-н Собянин в ходе объезда города. По словам мэра, около 60% дохода «Мосгортранса» уходит на компенсацию за оплату проезда льготников, что делает организацию неконкурентоспособной по отношению к частному транспорту.

Частично решить проблему, по словам мэра, можно, отказавшись от закупки «разномастных автобусов всех видов и сортов» небольшими партиями. Вместо этого Сергей Собянин предложил обратить внимание на транспорт, работающий на современных экологичных и экономичных видах топлива. Например, «пересадить» городские автобусы с бензина на газ или электричество. Уже в следующем году по столице могут начать ездить первые семь образцов электробусов, а если эксперимент удастся, в 2012 году будут организованы целые электрические маршруты. Интересно, что в Москве есть несколько экспериментальных экземпляров электробусов. Они вмещают не более 20 человек, могут проехать 60 километров на одной зарядке, а для восстановления батарей им требуется около шести часов. Правда, стоят они недешево – и это при том, что импортная деталь у них только одна – аккумулятор. Впрочем, московские чиновники надеются, что массовое производство электробусов позволит снизить их цену.

Также планируется развивать движение трамваев, в частности, высокоскоростных, которые будут соединять город с областью. Предполагается, что в первую очередь линия пройдет до Балашихи и поселка Северный. На полную модернизацию и реконструкцию трамвайных линий потребуется около шести млрд. рублей – эту сумму для городского бюджета Сергей Собянин назвал «подъемной, учитывая важность задачи». Однако эксперты считают, что это предложение противоречит озвученному ранее намерению убрать троллейбусы из центра как осложняющие дорожную ситуацию. «Троллейбус нередко не может объехать аварию из-за привязки к проводам, но у трамвая маневренности еще меньше», – резонно замечает «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Экологи относятся к предложениям мэра положительно, но предупреждают, что при воплощении идей в жизнь могут возникнуть трудности. «Любой вид транспорта имеет свои минусы: в случае с электробусами возникает вопрос утилизации аккумуляторов, если речь идет о газовых автобусах, то существует проблема нехватки заправок и обеспечения должного уровня безопасности, – рассказал «НИ» директор Гильдии экологов Вячеслав Паньков. – Но поскольку основное загрязнение столичного воздуха идет за счет выхлопов автомобилей, работающих на бензине, газовые автобусы и электромобили – самое меньшее из зол. Вообще в Москве за последние годы было снято несколько трамвайных линий, так что возврат к этому виду транспорта не может не радовать».

Опубликовано в номере «НИ» от 29 ноября 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: