Главная / Газета 24 Ноября 2010 г. 00:00 / Общество

Место не сдается

В Москве введут мораторий на установку наружной рекламы

МАРИЯ МОРОЗОВА

Вчера на заседании правительства Москвы была рассмотрена концепция размещения рекламы на столичных объектах. «Новые Известия» неоднократно писали о влиянии рекламных щитов, перетяжек и баннеров на исторический облик города. На ситуацию обратил внимание и мэр Москвы Сергей Собянин. Он согласился с предложением ввести мораторий на установку новых рекламных конструкций до принятия концепции, а также потребовал существенно уменьшить число плакатов, щитов и баннеров на улицах города. Федеральная антимонопольная служба, в свою очередь, вчера возбудила дело по факту нарушения в сфере наружной рекламы в Москве закона о защите конкуренции.

Такой облик исторических зданий уйдет в историю.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Такой облик исторических зданий уйдет в историю.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Во вторник одной из ключевых тем на заседании правительства Москвы стала концепция размещения рекламы на объектах имущества столицы. И.о. руководителя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров напомнил, что сегодня на общественном градостроительном совете будет повторно рассматриваться концепция в отношении Садового кольца. «Разрабатывается реестр адресного размещения рекламных конструкций, который согласовывается со всеми задействованными здесь организациями (ГИБДД, Москомархитектура, ФСО). Мы намерены выкладывать его в открытый доступ, – объяснял чиновник. – В дальнейшем мы доработаем концепцию до МКАДа». Он пообещал, что с конца 2011 года все конкурсы будут проводиться с учетом сокращения рекламных площадей на 20%.

Мэр отправил концепцию на доработку. А пока документ не утвержден, по инициативе главного столичного архитектора Александра Кузьмина в городе будет введен мораторий на установку новых рекламных конструкций. «Перетяжки в пределах Садового кольца следует снять, не размещать большие видеоэкраны и щиты размером 3 на 6 метров, запретить вешать рекламу на строительную сетку», – перечислял необходимые меры архитектор.

Впрочем, как сказал г-н Макаров, в ближайшее время баннеры на строительной сетке будут уничтожены как явление. Взамен этого предлагается размещать рекламу на специальной уличной мебели – тумбах, лавочках, автобусных остановках. Разработаны три вида комплектов: русский модерн, классицизм и современный вариант. «Модерн можно использовать в старых московских переулках, там, где стоят дома постройки XIX века. Классику – возле сталинских домов, а современный стиль, например, на Новом Арбате», – полагает г-н Кузьмин.

Стоит отметить, что столичный комитет рекламы может столкнуться с серьезными проблемами при ликвидации рекламных площадей. Вчера ФАС России возбудила дело в отношении организации в связи с признаками нарушения закона о защите конкуренции. Поводом послужило обращение фирмы ООО «Фирма АНКО», посчитавшей требования комитета продлевать технические паспорта на конструкции, когда на них еще действуют разрешения, неправомерными. Изучив материалы дела, ФАС пришла к выводу, что своими действиями ведомство препятствовало деятельности предпринимателей.

Исторический центр города должен целиком освободиться от рекламы, говорит «НИ» координатор движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин: «В идеале на исторических сооружениях должны быть только вывески». По его словам, выступления и статистические отчеты чиновников будут «бессмысленны, если на фасадах исторических зданий останутся баннеры».

Опубликовано в номере «НИ» от 24 ноября 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: