Главная / Газета 22 Ноября 2010 г. 00:00 / Общество

Его дело живет

«Химкинская правда» Михаила Бекетова продолжает выходить в свет

НУНЕ ЕГЯН

Вчера в Москве прошел митинг в поддержку главного редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова, фактически самостоятельно выпускавшего это острое, оппозиционное администрации городского округа издание. В этом номере «Новые Известия» вновь (наша газета уже не раз делала это прежде) публикуют фрагмент одного из материалов газеты, вышедшего в последнем номере издания. В нем поставлены наиболее актуальные вопросы относительно строительства трассы Москва – Санкт-Петербург и даны ответы защитников Химкинского леса.

shadow
«За какой вариант прокладки трассы защитники Химкинского леса?

Мы поддерживаем любой вариант прокладки трассы, который позволяет снизить ущерб для окружающей среды. К сожалению, выбранный на сегодня вариант прокладки трассы наносит ей максимальный ущерб. Трасса разрезает на две части Химкинский лесопарк, что, по мнению экспертов, приведет к его гибели. При этом под дорогу отводится лесополоса, которая сегодня хоть как-то защищает жителей 20-этажных домов мкр Левобережный от влияния полигона ТБО.

...

Правда ли, что существует только два варианта прокладки трассы: через лес или через город?

Нет. Всего известно не менее пяти различных вариантов прокладки трассы. Три из них затрагивают территорию Химкинского лесопарка, два – проходят через Химки (вдоль Октябрьской железной дороги и вдоль Ленинградского шоссе со стороны торговых центров). В настоящее время выбран вариант №3, который затрагивает территорию лесопарка в максимальной степени и проходит под окнами мкр Левобережный, уничтожая лесополосу перед мусорным полигоном.

Является ли выбранный вариант прокладки трассы оптимальным по технико-экономическим характеристикам?

Нет. Длина трассы по выбранному варианту №3 максимальна, а сложная форма петли по лесу приводит к снижению плановой скорости на 30 км/ч. По данным концессионера проекта, стоимость этого варианта выше, чем, например, у варианта №2 (через Молжаниново), причем ущерб лесному хозяйству при этом не учитывался.

Правда ли, что прокладка трассы через лесопарк по варианту №3 улучшит экологическую ситуацию в Химках по сравнению с другими вариантами?

Нет. Точно так же, как и вариант № 1 и 2, трасса проходит мимо многоэтажных жилых домов мкр Левобережный, затем пересекает Канал им. Москвы, проходит через дубраву и дальше идет недалеко от края леса мимо районов жилой застройки. Трасса сворачивает в глубь леса только напротив промзоны завода «Факел», что никак не снижает уровень загрязнения воздуха и шума в жилых кварталах. Зато фактическое уничтожение Химкинского лесопарка отрицательно скажется на экологической ситуации не только в Химках, но и в Москве.

Почему был выбран вариант №3?

По мнению международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International, выбор варианта №3 имеет коррупционные мотивы. Интересы нынешнего министра транспорта И. Левитина (который одновременно является председателем совета директоров аэропорта «Шереметьево») требуют приближения трассы к землям аэропорта – пусть даже в ущерб ее транзитным характеристикам. А власти Химок и Московской области заинтересованы в захвате лесных земель по обе стороны от трассы под коммерческую застройку, для чего вариант №3 подходит идеально. Химкинский лесопарк на картах правительства Московской области до сих пор обозначен как «зона концентрации градостроительной активности».

Предусматривают ли альтернативные варианты снос жилых домов в городе Химки?

Нет. Ни один из альтернативных вариантов не предусматривает снос многоэтажных жилых домов в Химках. Максимальный снос домов планировался по варианту №1, но здесь речь шла о нескольких десятках сельских домов за пределами Химок, вдоль существующего Ленинградского шоссе».

Опубликовано в номере «НИ» от 22 ноября 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: