Главная / Газета 20 Октября 2010 г. 00:00 / Общество

Не «подмажешь» – не проедешь

Чтобы попасть в центр Москвы на машине, возможно, придется платить

АННА СЕМЕНОВА

Московских автомобилистов, дерзнувших въехать на территорию центра города, могут обложить данью. Именно так выглядит один из способов облегчения дорожной ситуации, описанный в постановлении столичного правительства. Размер платы, названия улиц, которые могут быть перекрыты, и льготные категории горожан не уточняются. Впрочем, в то, что эта идея скоро претворится в жизнь, не верят ни чиновники, ни эксперты.

Не исключено, что уже со следующего года фурам придется ездить по МКАД только при свете ночных фонарей.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Не исключено, что уже со следующего года фурам придется ездить по МКАД только при свете ночных фонарей.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Столичные власти представили проект Концепции развития городского пассажирского транспорта на 2011–2013 годы. В документе описывается три возможных сценария, по которым будет изменяться система общественного и личного автопарка. В рамках одного из них – он называется «Институциональные преобразования» – предлагается пересмотреть и оптимизировать маршруты «наземки», внедрить единый проездной билет на все виды общественного транспорта, а также ввести плату за въезд личных автомобилей в центр города. Авторы документа полагают, что москвичи, таким образом, пересядут из собственных машин и такси в автобусы и трамваи, и, следовательно, пробки уменьшатся.

Эксперты, в свою очередь, настаивают на том, что «въездная пошлина» сделает транспортный коллапс в Москве перманентным. «Этот вариант неприемлем для нашего менталитета и нашей организации дорожного движения, – выразил «НИ» свое мнение президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Рано или поздно начнется торговля льготными пропусками в центр из-под полы. Надо будет обеспечить все пространство внутри Садового кольца шлагбаумами, организовать системы взимания денег и проверки факта оплаты. Это остановит город навсегда, превратит в капкан для машин. Допустим, автомобилист подъехал по односторонней дороге к этому КПП, а денег в кармане у него не оказалось. Ему пятиться задом? А если сзади напирают другие машины? Останется только взлететь». Кроме того, эксперты отмечают, что платный въезд в центр столицы потребует многочисленных согласований с ГИБДД, также придется серьезно менять правовую базу. К тому же центр Москвы выполняет и транзитную роль: нередко из одной части города в другую иначе не попадешь, поскольку хордовые трассы у нас в недоразвитом состоянии. Если перекрыть эту лазейку, то все четыре «кольца» встанут окончательно.

Идея введения платы за въезд в центр города витает в загазованном столичном воздухе давно. В 2005 году московские власти пытались разработать системы взимания денег за проезд частных авто в пределы Третьего транспортного кольца, а в 2007-м департамент транспорта изучал аналогичный опыт зарубежных стран, в частности, таких городов, как Сингапур и Лондон. Однако в том же году теперь уже бывший мэр столицы Юрий Лужков заявил, что автомобилистов в центр будут по-прежнему пускать бесплатно, а в 2009-м нынешний и.о. руководителя департамента транспорта и связи Василий Кичеджи предложил решать проблему другими, менее болезненными путями.

В департаменте транспорта и связи Москвы называют «автомобильную дань» крайней мерой. «Проект концепции не предусматривает обязательного введения платы за въезд в центр города, – рассказали «НИ» в пресс-службе департамента. – Это долгосрочный проект, одна из мер, которая, возможно, будет использована, если остальные способы облегчить ситуацию на дорогах не помогут». Под другими способами чиновники подразумевают предоставление выделенных полос для движения общественного транспорта и предоставление «наземке» приоритетного проезда перекрестков со светофорным регулированием. Эксперты считают, что больше пользы принесло бы строительство специальных «карманов» для остановки автобусов и троллейбусов. «В европейских странах проезжая часть используется именно для проезда, поэтому и пробок там существенно меньше, чем в Москве, – говорит «НИ» Виктор Травин. – А если выделить «наземке» отдельную полосу, то и так еле помещавшимся автомобилям придется ютиться на том, что осталось. Троллейбус же из парка до своей полосы рискует просто не доехать».

Кроме того, с января 2011 года планируется ввести ограничение на движение машин грузоподъемностью более 1,5 тонн в период с 7.00 до 22.00 по МКАД. «Грузовому транспорту в дневное время в черте города не место, – поддерживает идею Виктор Травин. – Я бы также вывел за пределы столицы структуры, деятельность которых не относится к Москве. Например, администрация Московской области уже переехала за город, а вот Мособлдума и ГИБДД региона последовать за правительством не торопятся». Эксперт считает, что «вывинтить пробки» можно даже по телефону. «В Москве каждый день происходит 300 аварий, каждая из которых автоматически означает пробку произвольного размера, – отмечает Виктор Травин. – Автомобилистам, позвонившим в ГИБДД, должны объяснить: если авария мелкая, пострадавших нет, а транспорт мешает движению, то вы обязаны зарисовать схему ДТП и убрать машину на обочину или во двор. Такое поведение прописано в ПДД, однако мало кто об этом помнит».

Опубликовано в номере «НИ» от 20 октября 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: