Главная / Газета 9 Июля 2010 г. 00:00 / Общество

Россия – европейский лидер по длине очередей

Александра КОШКИНА
Воспоминания бабушек и дедушек о длинных советских очередях в продуктовые магазины в наше время, когда торговые точки расположены практически на каждом шагу, воспринимаются как страшилки. Однако совсем в прошлое они не ушли. Специалисты Ассоциации провайдеров услуг по технологии Mystery Shopping провели исследование и сделали вывод, что российские очереди до сих пор самые длинные и медленные в Европе.

Независимые «покупатели» отправились в продовольственные магазины, банки, почтовые отделения и аптеки 18 стран Европы. Выяснилось, что в среднем наши соотечественники ждут, пока их обслужат, 27 минут. Второе место заняла Италия – там клиентам приходится стоять в очередях по 14 минут. Самыми везучими оказались шведы и англичане, им приходится томиться всего лишь по две-три минуты. Самыми медлительными организациями, согласно исследованию, оказались банки – в них ожидание в очереди занимает 19,5 минуты. Чуть меньше времени заставляют ждать клиентов почтовые отделения – 19,3 минуты. В торговых центрах люди стоят в очередях 10,8 минуты. В России лидером по очередям стали государственные и муниципальные учреждения, а также поликлиники, паспортные столы, ЖЭКи и почта. Время простоя в российских почтовых отделениях составляет 15,2 минуты, в банках – девять минут, а в магазинах – 5,8 минуты. И хотя по средним показателям лидирует именно Россия, абсолютные рекорды принадлежат Греции и Италии. Так, самая длинная очередь была выявлена в Греции из 72 человек, которую обслужили всего за 1,5 часа. Итальянцам же повезло меньше – 34 человека заставили ждать целых два часа.

«К сожалению, люди у нас к очередям привыкли, – говорит «НИ» юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. – А предприниматели принимают это как данность и пользуются этим. Даже в метро мы постоянно слышим объявления с призывом приобретать билеты заранее. Потому что в первый и последний день месяца самые большие очереди в кассах, так как у всех заканчиваются проездные билеты. В первый день месяца такая очередь может занять до 3,5 часа, и люди вынуждены ждать». По словам г-жи Свиридовой, из организаций, которые создают наибольшие очереди (почта и банки), только Сбербанк более-менее разобрался с этой проблемой, да и то в зависимости от отделения и дня. «Что касается «Почты России», – говорит «НИ» юрист, – то там надо многое переделать. Требуется переработка всей системы этой организации, в том числе и обновление состава сотрудников. Пожилые люди, которые работают на почте, не способны быстро справляться с техникой».

Опубликовано в номере «НИ» от 9 июля 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: