Главная / Москва / 6 Июля 2010 г.

Пробка «вылетела»

Заторы на Ленинградке могут повторяться, пока не решат, кто отвечает за проблемный участок трассы

ИВАН КОРЕШКОВ

Ситуация в районе 24-го км Ленинградского шоссе, где в конце июня были жуткие заторы, стабилизировалась. Это стало возможным благодаря открытию двух дополнительных полос движения – по одной в каждую сторону. Вызвала затруднения движения реконструкция путепровода. Но даже когда путепровод отремонтируют, с ним все равно будут связаны определенные проблемы, поскольку по-прежнему неясно, кто, собственно, отвечает за этот объект: ведь он находится на балансе Москвы, расположен в Подмосковье и является федеральной собственностью.

Многие эксперты не раз говорили о том, что эффект от реализации столичными властями проекта «Большая Ленинградка» будет подпорчен тем, что на территории субъекта-соседа никаких подобных работ не ведется, поэтому автомобилистам придется резко замедлять ход на территории области. Собственно, так и произошло.

Путепровод на 24-м км Ленинградки был построен еще в 1960 году, а последний раз ремонтировался в 2004 году, когда здесь прошли профилактические работы. Судьба этого объекта в последнее время складывалась непросто: состоя на балансе Москвы, территориально он расположен в области, а мост и трасса находятся в федеральной собственности. В июле 2008 года губернатор Московской области обратился с просьбой передать участок от 1-го до 29-го км шоссе на баланс Подмосковья. В декабре того же года правительство Москвы собрало все необходимые для этого документы. Но областное министерство имущества отказалось принимать мост, потребовав его ремонта, хотя это объект федерального значения, к тому времени выведенный из московского реестра.

Состояние дороги исследовалось специальной лабораторией ГУП «Гормост» и Ространснадзором. Выводы ведомств совпали: ремонт назрел. К властям города обращалось и руководство ОАО «РЖД», ведь под мостом проходит железная дорога, по которой следуют поезда в Санкт-Петербург, в том числе и скоростные «Сапсаны». Начавшийся срочный ремонт финансировался из столичного бюджета. «Нас волнуют люди, – заявил в этой связи руководитель департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Цыбин. – У них должен быть безопасный проезд. И те сроки, которые мы поставили, очень короткие, учитывая серьезность и сложность этих противоаварийных мероприятий».

Ремонт, кстати, осложняется конструктивными особенностями моста, который был построен впритык к железнодорожным путям. Работы ведутся в те часы, которые предоставляет железная дорога (четыре часа в сутки, полтора из которых уходит на монтаж-демонтаж контактной сети). Первый заместитель мэра Петр Бирюков отмечает, что реконструкция продлит жизнь моста лет на пять, после чего ему потребуется капитальный ремонт, а фактически – строительство нового моста, на что нужно ориентировочно пять млрд. рублей. По словам г-на Бирюкова, после завершения ремонта город обратится в правительство РФ с просьбой о передаче моста федеральным дорожным организациям.

Опубликовано в номере «НИ» от 6 июля 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: