Главная / Газета 11 Июня 2010 г. 00:00 / Общество

Россияне стали лучше относиться к бизнесменам

Евгения ЗУБЧЕНКО
В России невозможно добиться успеха в бизнесе, не нарушая закона. Согласно данным опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ), опубликованного в четверг, так считает больше половины населения – 61%. С этим соглашаются и представители бизнеса, отмечающие, что сегодня в стране созданы условия, при которых предприниматель так или иначе вынужден нарушать закон. «Наше законодательство написано таким образом, что его не нарушать невозможно, – сказал «НИ» управляющий директор «Деловой России» Николай Остарков. – Простой пример. Для того чтобы стать юридическим лицом, нужно заключить договор аренды помещения. Но для того чтобы заключить такой договор, вы уже должны быть юрлицом. На первом же шаге вас толкают к тому, что нужно искать какой-то обходной путь. И так везде. Иными словами, в России создана система, которая не содействует развитию бизнеса». Надо отметить, что за последние девять лет отношение россиян к предпринимателям значительно улучшилось. Если в 2001 году о своем негативном отношении говорили 27% респондентов, то сегодня об этом заявляют лишь 14%. При этом больше половины граждан (57%) относятся к деловым людям хорошо. Что интересно, лучше всего к предпринимателям относятся сторонники ЛДПР (67%) и «Единой России» (64%), а в группе людей, придерживающихся коммунистических взглядов, о своем хорошем отношении говорят лишь 36%, столько же не определились, и еще 28% уверенно заявляют, что бизнесменов не любят.

Мнения о том, надо ли сажать в тюрьму за экономические преступления, разделились. 43% полагают, что стоит наказывать иначе, 36% полагают, что все же надо сажать в тюрьму. Социологи поинтересовались, а справедливы ли приговоры предпринимателям, обвиняемым в экономических преступлениях? 41% опрошенных ответить на этот вопрос не смогли, 36% считают, что справедливы, противоположной точки зрения придерживаются 22%. На основе полученных данных социологи попытались нарисовать своеобразный портрет современного предпринимателя. В глазах россиян это настойчивые, целеустремленные люди, имеющие начальный капитал. Они энергичные и пробивные, имеющие связи или богатых родственников. Такие ответы звучали чаще всего. Значительно меньше опрошенных говорят о том, что бизнесмены это трудолюбивые, образованные люди. Звучали и мнения о том, что это «аферисты», бессовестные и пронырливые граждане.

Опубликовано в номере «НИ» от 11 июня 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: