Главная / Газета 19 Января 2010 г. 00:00 / Общество

«А кто за это заплатит?»

Сотрудники аэропортов будут сообщать пассажирам о задержке рейсов через sms

МАРИЯ МОРОЗОВА

Столичные власти хотят ввести новую услугу для авиапассажиров – sms-оповещение о задержках рейсов. Сама по себе идея неплохая, но до сих пор непонятно, кто и как будет ее осуществлять. И главное, за чей счет станут отправляться эсэмэски. Эксперты опасаются, что затраты на сообщения могут войти в стоимость билетов, и забота о пассажирах обернется заботой о прибыли авиакомпаний и операторов сотовой связи.

Сегодня на заседании правительства Москвы будет рассмотрен проект постановления «О совершенствовании обслуживания пассажиров в аэропортах Московского авиационного узла». Власти намерены предложить администрациям аэропортов «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» внедрить новые схемы обслуживания пассажиров. Например, данные об изменениях информации о рейсах пассажиры смогут получить через sms в режиме онлайн, причем без дополнительного запроса. Аэропорты попросят также увеличить число регистрационных стоек, установить стойки на железнодорожных вокзалах и киоски саморегистрации в гостиницах. Кроме того, предполагается регулярно проводить мониторинг мнения пассажиров и организаций о качестве обслуживания и уровне сервиса в аэропортах. Отметим, что «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» сегодня обеспечивают более 55% всего объема авиаперевозок гражданской авиации страны, в том числе 75% международных авиаперевозок.

В «Домодедово» и «Внуково» пока не смогли прокомментировать инициативу властей. «Только после официального сообщения мы сможем рассказать, как будем работать в новых условиях», – заявили вчера «НИ» в пресс-службе «Домодедово». Аэропорт, кстати, еще в 2005 году ввел платную услугу sms-оповещения для своих клиентов. Начальник пресс-службы «Шереметьево» Роман Генис отметил, что подобный сервис очень актуален, и в аэропорту рады инициативе чиновников. «Мы готовы помочь государственным органам и авиакомпаниям организовать sms-оповещение, – заверил «НИ» г-н Генис. – Но стоит помнить, что контактные данные пассажиров до регистрации на рейс находятся только у авиакомпании».

Вопросом сохранения персональных данных обеспокоена и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. «Возникает вопрос, готовы ли люди при покупке билета оставлять свои личные контакты, сознавая, что их передадут третьему лицу», – говорит «НИ» эксперт. Г-жа Тюрина считает, что «инициативы властей сделают жизнь авиапассажиров более удобной, только если будут нормально организованы». Сомнение в успехе этой услуги вызывает и то обстоятельство, что обычно пассажиры узнают о задержке рейса уже в аэропорту за три-четыре часа до вылета. Как зачастую и сами перевозчики. «Грамотный пассажир всегда заранее смотрит сайт аэропорта на предмет изменения расписания, а вот sms может и не дойти», – говорит г-жа Тюрина. Юрист Клуба правой защиты туристов Федор Коробков замечает, что пока непонятен механизм, как будет реализовываться проект. «Не возникнет ли такой ситуации, что sms придет не по делу, – замечает в интервью «НИ» юрист. – Например, в сообщении будет написано, что рейс задерживается на четыре часа, а на самом деле – только на два, и человек не попадет на свой самолет».

Кто будет платить за оповещение, также пока непонятно. «Услуга, конечно, несильно капиталоемкая для аэропорта, но я не знаю, будут ли sms бесплатными, – говорит «НИ» начальник пресс-службы «Шереметьево» Роман Генис. – Вопрос о том, как будут перераспределяться расходы между аэропортом, авиакомпанией и пассажиром, стоит обсудить». В Департаменте транспорта и связи города Москвы вчера не смогли прокомментировать новшество, напомнив, что услугу sms-оповещения уже предоставляют некоторые авиакомпании.

«Желание властей позаботиться о пассажирах похвально, но стоит помнить о некотором психологическом барьере у наших граждан при общении с технической службой, а не живым человеком», – напоминает пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Даже при наличии услуги интернет-регистрации и терминалов для саморегистрации на стойках перевозчиков по-прежнему образуются очереди.

За 10 дней новогодних каникул в московских аэропортах, по данным Росавиации, было задержано 250 рейсов российских авиакомпаний, причем больше половины из них – по вине перевозчиков. Работу столичных аэропортов также нарушали снегопады, нехватка рабочих рук и массовая миграция чиновников и крупных бизнесменов.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 января 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: