Главная / Газета 12 Января 2010 г. 00:00 / Общество

Во глубине Французских Альп

Российские туристы застряли в европейских аэропортах

Александр КОЛЕСНИЧЕНКО, Наталья СТОЛЯРОВА, Анастасия АЛЕКСАНДРОВА, Татьяна НОСОВА, Елена МИШУКОВА

Более трех тыс. россиян не смогли в минувшие выходные вернуться из Европы из-за снегопадов. Вчера снегопады прекратились, но на момент подписания номера «НИ» часть туристов все еще ждали свои самолеты во французском аэропорту города Шамбери. Никакой компенсации в таких случаях не положено, говорят эксперты. Погодные условия признаются форсмажорными обстоятельствами, и люди могут рассчитывать лишь на справку от авиакомпании, чтобы не быть наказанными за прогул на работе.

Любители активного зимнего отдыха в эти дни обречены на пассивный. В аэропортах.<br>Фото: AP
Любители активного зимнего отдыха в эти дни обречены на пассивный. В аэропортах.
Фото: AP
shadow
В субботу и воскресенье из-за снегопадов не работали аэропорты многих европейских городов. Среди пассажиров задержанных рейсов оказались и россияне. Восемь рейсов в Москву были отменены из Женевы (Швейцария), столько же – из аэропорта города Шамбери, расположенного во Французских Альпах. Аэропорт Шамбери не работал почти сутки, аэропорт Женевы – шесть часов. Из Женевы самолеты смогли вылететь лишь в воскресенье поздно вечером, задержка относительно расписания составила до восьми часов. Из Шамбери, где скопились 1,8 тыс. направлявшихся в Москву пассажиров, в воскресенье в российскую столицу смог вылететь лишь один из задержанных рейсов. Еще три вылетели в понедельник днем. Остальные, как сообщили «НИ» в компании «ВИМ-Авиа» (ее рейсы были задержаны), планировались на вечер понедельника и ночь с понедельника на вторник.

Виновных в задержке рейсов, скорее всего, не окажется. Снегопад является форсмажорным обстоятельством, сообщил «НИ» советник руководителя Росавиации Сергей Извольский: «Авиакомпании не пускают рейсы исключительно в целях безопасности пассажиров». По словам г-на Извольского, ответственность авиакомпаний наступает только при постоянных задержках рейсов – в этом случае часть рейсов могут отобрать. Кроме того, пассажир задержанного рейса имеет право отказаться от перевозки, и ему обязаны вернуть деньги за билет.

В отмене рейсов виноват не снегопад, а привыкшие к мягким зимам европейцы, отмечает в беседе с «НИ» представитель столичного аэропорта «Шереметьево» Роман Генис: «В Европе не обладают достаточным количеством техники и реагентов, чтобы создать приемлемые условия для взлета или посадки». Генис утверждает, что в некоторых аэропортах такого понятия, как «плохие условия для взлета или посадки», вообще нет. Представитель другого столичного аэропорта «Внуково» Олег Пусько сообщил «НИ», что задержка вылета или приостановление работы аэропорта допустимы, если есть угроза безопасности пассажиров: «Каждая погодная ситуация диктует свои условия».

Перевозку пассажиров на самолетах регулируют Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс РФ. При задержке рейса на два часа авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатные напитки, на четыре часа – горячее питание, более чем на шесть часов – бесплатную гостиницу. В «ВИМ-Авиа» сообщили, что застрявших в Шамбери пассажиров на ночь разместили на ближайших курортах. При этом часть российских туристов при известии о снегопаде не приехали в аэропорт, а остались на дополнительные сутки в гостиницах, где они отдыхали. Президент Профессиональной туристской лиги Андрей Игнатьев говорит «НИ», что размещать пассажиров гостиницах «ВИМ-Авиа» была не обязана и сделала это лишь по своей доброй воле: «Нелетная погода является форсмажором». Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина подтвердила «НИ», что авиакомпании несут ответственность лишь при задержке регулярных рейсов. Рейсы же в Шамбери были чартерными, и в этом случае отвечает туроператор. «Плохие погодные условия в договоре с турфирмой всегда прописываются как обстоятельства непреодолимой силы», – комментирует «НИ» возможность переложить ответственность на туроператора адвокат Марина Силкина.

По авиационным правилам, если рейс был транзитным и пассажир из-за задержки опоздал на пересадку, он имеет право на бесплатный билет на любой следующий рейс. Однако гостиницей в аэропорту транзита пассажира обеспечат только в том случае, если оба рейса выполняет одна компания. Оправдать свое отсутствие на работе справкой от авиакомпании о задержке рейса также можно, поясняют юристы. Выговор человек не получит, но зарплату за вынужденный прогул – тоже. Тем более никто не компенсирует потерю здоровья из-за стресса. По словам Андрея Игнатьева, в воскресенье он провел восемь часов в аэропорту Хельсинки, ожидая вылета в Россию. При этом последние пять часов пассажирам говорили, что самолет вот-вот подадут, а горячей едой так и не накормили. Ирина Тюрина рассказывает, что несколько дней назад на борту самолета, следовавшего из Бангкока (Таиланд), и вовсе вспыхнула драка из-за задержки рейса.

Опубликовано в номере «НИ» от 12 января 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: