Главная / Газета 17 Сентября 2009 г. 00:00 / Общество

Места хватит

Столичные власти рассказали о темпах строительства гаражей и парковок

АЛЕКСЕЙ ОЛЬШАНСКИЙ

До конца нынешнего года в столице появится 144 тыс. новых машиномест. На сегодняшний день более 70 тыс. москвичей захотели принять участие в программе «Народный гараж», которая в прежние годы буксовала из-за проблем с выделением земельных участков под строительство. Но в апреле Юрий Лужков выпустил постановление, в котором четко прописал порядок предоставления этих участков. Теперь чиновники полагают, что проблема острой нехватки парковочных мест в столице будет решена в ближайшие годы, и призывают москвичей не бояться вкладывать деньги в гаражное строительство.

Заметных подвижек в реализации программы «Народный гараж» удалось достичь только в этом году. Лишь в июне, после того как мэр Москвы подписал постановление, разъясняющее порядок предоставления участков под гаражное строительство, в городе были заложены первые гаражи. «Народными гаражами» стали заниматься все органы власти, вплоть до районных управ.

Уже сегодня, в середине сентября, столичные власти рапортуют о том, что годовой план по привлечению средств населения к программе «Народный гараж» фактически выполнен. О своем желании поучаствовать в программе и получить в собственность гаражи по фиксированной и гарантированной городом цене, заявили более 70 тыс. жителей столицы. Проект «Народный гараж» нацелен на то, чтобы уже в ближайшие годы решить проблему недостатка парковочных мест в городе. В будущем году власти надеются построить еще более 100 тыс. машиномест.

«Массовое строительство многоуровневых гаражей манежного типа поможет в течение нескольких лет серьезно расчистить улицы от припаркованных на них машин», – поделился с «НИ» руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.

«Народный гараж» представляет собой металлическую или железобетонную конструкцию высотой примерно 2,2–2,3 метра. «Кроме боксов для легковушек в подобных комплексах предусмотрены места для автомобилей инвалидов и мотоциклов, – продолжает Александр Левченко. – Они оборудованы мойкой и шиномонтажом, помещениями для складирования сезонной резины и зарядки аккумуляторов». По заверениям собеседника «НИ», «народные гаражи» будут обеспечены также и современными системами пожаротушения, видеонаблюдения и сигнализацией. «В среднем подобный гараж прослужит автовладельцам не меньше 25 лет», – уверяет Левченко.

Стоимость одного «народного гаража» составит, по оценкам чиновников, примерно 350 тыс. рублей. Это, подчеркивают они, приблизительно в 1,5 раза ниже коммерческих предложений на рынке. К тому же для льготных категорий граждан предусмотрены скидки и возможность оплаты гаража в рассрочку. Вместе с тем некоторым москвичам поучаствовать в программе «Народный гараж» мешает даже не отсутствие таких денег, а неуверенность в сохранности вложений и их целевом использовании. Впрочем, столичное правительство уже разработало специальную схему с участием уполномоченных банков. Схема эта должна гарантировать сохранность средств москвичей и исключить их использование в любых других целях, кроме строительства гаражей. «Ответственность за средства инвесторов ложится на городские власти», – успокаивает москвичей Юрий Лужков.

Опубликовано в номере «НИ» от 17 сентября 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: