Главная / Газета 18 Августа 2009 г. 00:00 / Общество

По МАКСимуму

Программу пятидневного авиашоу под Москвой откорректировали, но не отменили

МИХАИЛ ПОЗДНЯЕВ, ЕЛЕНА ДАНИЛОВИЧ

Вчера стало известно, что летчики прославленной авиационной группы «Русские витязи», командир которой Игорь Ткаченко погиб в воскресенье, не будут принимать участие в демонстрационных полетах на IX Международном авиационно-космическом салоне (МАКС). На месте падения двух столкнувшихся истребителей Су-27 продолжаются следственные работы. Среди возможных причин катастрофы на первое место, похоже, выступает человеческий фактор. Между тем жители дачного поселка Сосны-2, посреди которого рухнул один из загоревшихся самолетов, встревожены сообщениями о том, что им никто не собирается выплачивать компенсацию за полученные увечья и разрушенные дома. Страховщики ссылаются на то, что ЧП случилось за два дня до открытия МАКСа.

Международный авиационно-космический салон откроется сегодня минутой молчания – данью заслуженному военному летчику России гвардии полковнику Игорю Ткаченко. Каких-либо других форс-мажорных мероприятий в программу вноситься не будет.

«Мы решили, что работа салона должна пройти в обычном формате, – рассказал «НИ» почетный президент МАКСа, Герой России Магомед Толбоев. – Ежедневная летная программа будет проходить в полном объеме. Единственное, что обсуждалось, – это состав участников пилотажных программ. Его было поручено определить командованию ВВС».

Вчера в середине дня стало известно: троих летчиков группы, уцелевших после воскресной тренировки, решили в небо не выпускать. Напомним, что в результате столкновения пострадали два пилота. Один из них госпитализирован в тяжелом состоянии, а второй – в удовлетворительном. В больницах находятся и пятеро жителей дачного поселка Сосны-2, посреди которого рухнул загоревшийся самолет. Состояние одной женщины, получившей обширные ожоги, оценивается как критическое.

На улицах Сосен в понедельник с утра дежурили автомобили МЧС и других экстренных служб, работали следователи военной прокуратуры. Они отдали распоряжение милиционерам не пускать журналистов к месту катастрофы. Оцепление объяснялось и обнаружением «черных ящиков», и изучением обломков истребителя, и возбужденным состоянием жителей. Корреспонденту «НИ» все же удалось побеседовать кое с кем из них – и, прямо скажем, их показания сбивчивы и противоречивы. Если обобщить рассказы – на людей падали ревущие машины. «Мы бросились врассыпную, – вспоминает в беседе с «НИ» одна из потерпевших. – Это было похоже на войну. Спасая свои жизни, мы даже не могли толком разглядеть, что творится в небе». Обломки Су-27 разлетелись в радиусе 200 метров. Даже вчера в воздухе был ощутим запах гари и керосина...

Главное, что волнует сейчас дачников, – это вопрос о выплате компенсаций. Дотла сгорел только что отстроенный трехэтажный коттедж, сильно разрушены еще два. Власти Московской области заявили, что, возможно, платить будут военные. В свою очередь исполнительный директор страховой компании «Авикос», с которым заключили договор организаторы МАКСа, Илья Кабачник сообщил, что крушение истребителей не подпадает под страховой случай, потому что произошло не в конкретные сроки проведения выставки. По его словам, самолеты принадлежат ВВС, поэтому к ним и нужно предъявлять претензии.

Хотя данные «черных ящиков» эксперты еще только начали изучать, все яснее становится картина происшедшего. После выполнения комплекса фигур летевший на одноместном Су-27 Игорь Куриленко не смог пристроиться в хвост своего ведущего – двухместного Су-27, который пилотировали Игорь Ткаченко и Виталий Мельник. Самолет Куриленко на огромной скорости столкнулся с ним. Удар пришелся резко сверху вниз в переднюю кабину «спарки», где сидел Ткаченко. Тем не менее он смог катапультироваться, но его парашют сразу же загорелся от перекинувшегося от самолета пламени.

«Я видел, как они столкнулись, – заявил «НИ» Магомед Толбоев. – И могу совершенно точно сказать, что ни ворона, якобы залетевшая в двигатель, ни технический сбой здесь ни при чем. Не согласен я и с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром, который заявил, что косвенную роль могла сыграть изношенность машин. Самолеты «Витязей» всегда поддерживались в образцовом состоянии, перед каждым вылетом они проходят тщательный осмотр. Все дело в том, что истребители совершали сложнейшую фигуру, когда после их, как мы говорим, роспуска начался сбор группы. Это очень тяжелый момент, требующий максимальной концентрации, огромного напряжения сил и ювелирной работы. На этот раз, увы, не случилось...»

До вечера не поступало официального сообщения о времени и месте похорон Игоря Ткаченко. В службе общественных связей ВВС «НИ» ответили сухо: «Вопрос прорабатывается». Однако на форуме сайта Sukhoi.ru появилось извещение о том, что проводы летчика в последний путь состоятся 19 августа на кладбище села Никольское, где хоронят погибших из Кубинки.

Пока одни вчера оплакивали погибших, а другие потерянное здоровье и жилье, в Жуковском вовсю шла подготовка к открытию салона. По данным его организаторов, для обеспечения общественного порядка и безопасности на аэродроме ежесуточно будет задействовано более двух тысяч сотрудников милиции. Также к патрулированию привлекают 380 инспекторов ГИБДД.

Тотчас в Интернете не замедлил появиться язвительный вопрос: «А с неба тоже милиционеры охранять будут?»

Опубликовано в номере «НИ» от 18 августа 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: