Главная / Москва / 27 Июля 2009 г.

«Народный» – значит доступный

Гаражи в столице перестанут быть предметом роскоши

ЕКАТЕРИНА ИСАЧЕНКОВА

Проблема с гаражами и парковочными местами сегодня в столице остра, как никогда. Ее должна существенно облегчить программа правительства Москвы «Народный гараж». Месяц назад в ряде районов города были заложены фундаменты большой серии «народных паркингов» – почти сотня первых комплексов, которые должны быть построены по этой программе. Желание стать ее участниками выразили почти 50 тыс. жителей.

Массовое строительство многоуровневых гаражей манежного типа по программе «Народный гараж» поможет в течение нескольких лет серьезно расчистить улицы от припаркованных на них машин. Такое обещание дал руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. По его словам, кроме боксов для легковушек все эти комплексы будут иметь места для автомобилей инвалидов и мотоциклов, их оборудуют мойками и мастерскими шиномонтажа, помещениями для складирования сезонной резины и зарядки аккумуляторов. Все «народные гаражи» обеспечат современными системами пожаротушения и видеонаблюдения, охраной и сигнализацией. В среднем такой гараж прослужит не меньше 25 лет.

«Народные гаражи» строятся из легковозводимых конструкций на участках, где нет коммуникаций, которые нужно было бы переносить, что потребовало бы дополнительных расходов. Участниками программы готовы стать почти 50 тыс. горожан. Количество уже поданных заявлений на участие в программе даст городу 17 млрд. рублей. Примечательно, что «Народный гараж» предусматривает ряд льгот. Кредит на строительство дается под самый низкий процент, плата за аренду земли взимается по минимуму. Кроме того, собственники машиномест получат существенные скидки при оплате налога на имущество.

Еще одна особенность «народных гаражей»: они строятся не за счет инвестиций или бюджетных средств, а за счет привлечения средств граждан на основании договоров о долевом строительстве. Цена гаража не превысит 350 тыс. рублей, что существенно дешевле коммерческих цен на этом рынке. До конца 2009 года будет построено 144 тыс. машиномест.

Первый заместитель руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Петр Аксенов положительно оценивает ход выполнения программы, хотя считает необходимым подтянуть работу в отдельных округах, в частности в Юго-Западном.

В будущем власти города планируют увеличить темпы строительства. «Нынешние 70–100 тыс. мест в год для такого города, как Москва, мало, – убежден мэр Юрий Лужков. – Нам нужно выходить на уровень 165–170 тыс. мест». Мэр уверен, что строительство такими темпами позволит полностью решить проблему со стоянками в городе.

Параллельно столичные власти займутся плоскостными стоянками, занимающими большие площади. «Эти плоскостные гаражи неэффективно используют землю, – заявил Юрий Лужков. – Мы начнем решать эту проблему после того, как будут отработаны все вопросы взаимодействия».

Опубликовано в номере «НИ» от 27 июля 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: