Главная / Газета 25 Июня 2009 г. 00:00 / Общество

Автомат без права передачи

Экзамены на получение водительских удостоверений хотят усложнить электроникой

АНАТОЛИЙ ДМИТРИЕВ

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ утвердил новую методику проведения экзаменов на получение водительских прав. Она устанавливает формы, методы и порядок проведения экзаменов в Госавтоинспекции, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители. Главным пунктом обновленных правил стала автоматизация теоретической части экзамена, а также практического вождения. Методика вводится с 1 ноября 2011 года. Внедрение новых правил, как считают в ГИБДД, позволит исключить коррупцию и повысит объективность результатов экзамена. Правозащитники же называют ожидаемое нововведение откровенной показухой и бессмысленной тратой денег налогоплательщиков.

В ГИБДД считают, что при сдаче экзамена на права лучше общаться с техникой, а не с человеком.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
В ГИБДД считают, что при сдаче экзамена на права лучше общаться с техникой, а не с человеком.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
На официальном сайте ГИБДД РФ появилась информация о новой методике проведения квалификационных экзаменов на получение водительских прав. Около 10 лет потребовалось стражам российских автодорог, чтобы творчески осмыслить и воплотить в жизнь постановление правительства за № 1396 от 15 декабря 1999 года. И вот наконец документ выдан «на гора».

«Разработанная методика устанавливает качественно более совершенные формы, методы и порядок проведения экзаменов в ГИБДД, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители, – разъяснили корреспонденту «НИ» главный смысл нововведения в ДОБДД МВД России. – Главное новшество состоит в том, что теоретический и практический экзамены будут проходить в автоматизированном режиме».

Сдачу знания ПДД электронному экзаменатору, впрочем, никак нельзя назвать новшеством. К этой практике повсеместно перешли еще в конце 1990-х. Поэтому революционным в новой методике можно считать лишь оснащение транспортных средств, на которых должна происходить сдача экзамена по вождению, видеокамерами и аудиоаппаратурой, следящей за дорожной обстановкой и действиями кандидата в шоферы.

Для воплощения задуманного потребуется еще и создание специальных автоматизированных автодромов, где курсанты смогут наглядно продемонстрировать экзаменаторам умение выписывать «восьмерки», слалом и езду задним ходом. Сколько потребуется ввести в строй таких автодромов по стране, какое количество видеокамер и аудиозаписывающих устройств предстоит установить на экзаменационных автомобилях, не знают даже в ГИБДД. Правда, здесь смогли поименно перечислить все имеющиеся в стране автодромы, где уже сегодня можно сдавать экзамены по новым правилам. Их на всю Россию три: в Самаре, Кемерове и Челябинске. Не по этой ли причине сроки введения новых правил для получения водительских прав перенесли на два года? Ведь еще весной назывался другой срок – 1 ноября 2009-го. Но и за два года вряд ли удастся претворить задуманное в жизнь. Кризисный госбюджет не предусматривает многомиллионных трат на эту милицейскую затею.

«Внедрение новой системы сдачи экзаменов позволит исключить коррупционную составляющую, «человеческий фактор», а также повысить объективность результатов экзамена на получение водительского удостоверения», – считают в ГИБДД. Правозащитники же придерживаются противоположного мнения. «А кто будет контролировать установленные в машинах камеры наблюдения? Те же гаишники, только чином повыше, но с теми же профессиональными «навыками», – констатирует «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Надо не показухой заниматься, а кардинально менять весь механизм выдачи водительских прав, как это практикуется во всех развитых странах». Г-н Травин убежден, что автоинспекторам нужно выполнять свои прямые обязанности – обеспечивать безопасность и бесперебойность движения на городских и загородных трассах. «Прием экзаменов, выдача водительских прав, постановка и снятие с учета автомобилей, технический осмотр транспорта – это не свойственные дорожной полиции функции, – убежден Виктор Травин. – И если у гаишников не удастся отобрать эти лакомые куски «человеческого фактора», то мы еще долго не увидим на наших дорогах милиционера с полосатой палочкой, который не тормозит движение, а в поте лица «разгребает» пробки и переводит какую-нибудь старушку за руку через оживленную улицу».

Опубликовано в номере «НИ» от 25 июня 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: