Главная / Москва / 15 Июня 2009 г.

Раменский тупик

Московские власти продолжают сносить гаражи без судебных решений

АНАСТАСИЯ ИЛЬИНСКАЯ, ТАТЬЯНА ЕРЕМИНА

Как выяснили «НИ», в районе Раменки на западе столицы разгорелся новый этап войны между чиновниками из местной управы и хозяевами гаражей. Автомобилисты, еще 20 лет назад получившие землю под гаражи, с удивлением обнаружили, что их кооператив собираются сносить. Причем ни одного решения суда о сносе автовладельцам получить не удалось. Правозащитники убеждены: из-за того, что земля год от года дорожает, власти, видимо, решили действовать по принципу «цель оправдывает средства».

В минувшем месяце члены гаражного кооператива «Раменский тупик» с удивлением обнаружили несколько объявлений на воротах своих боксов. Управа района Раменки известила, что будет ломать их гаражи, а на месте кооператива якобы будут проложены коммуникации и очистные сооружения, которые обеспечат строительство учебного корпуса МГУ и жилого квартала.

Гагаринский исполком выделил жителям района участки земли под строительство гаражей еще 20 лет назад. На территории образовался с десяток кооперативов – стройные ряды металлических «домиков» для машин с проведенным светом и прочими удобствами. Работал кооператив, как положено, со своим правлением. Люди исправно платили взносы. Однако, несмотря на безупречную репутацию кооператива, он оказался под угрозой уничтожения. А все потому, что земельные отношения, по мнению столичных чиновников, не оформлены по нынешним законам. Конечно, можно было бы «переделать» все документы. Но тут члены кооператива сталкиваются с еще одной юридической тонкостью: в собственность землю оформить нельзя, а в аренду не получается, потому что «выселенцам» в этом праве отказывают.

«Власти могут принять решение о строительстве любого комплекса – жилищного, гаражного, офисного – на любой территории, в этом нет ничего противозаконного, но сносить объекты, являющиеся чьей-то собственностью, без решения суда не имеет права никто, – пояснил «НИ» вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Причем без суда и следствия сносят, как правило, днем, когда люди на работе, или в выходные, когда все на даче. Сторож – не юрист, он не в курсе, какие документы надо потребовать у тех, кто собирается уничтожить гаражи. Вот и получается, что сейчас часть гаражей в «Раменском тупике» уже снесли, остальные готовятся ликвидировать в ближайшее время, а все потому, что люди не знают своих прав». Поскольку судебного решения не было, жители Раменок обратились в Никулинскую межрайонную прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по признакам самоуправства, умышленного уничтожения имущества и превышения полномочий чиновниками.

Напомним, это далеко не первый случай, когда автомобилистов незаконно лишают гаражей. В мае в столичном районе Чертаново уже постановили снести несколько «ракушек». В отличие от уничтожения гаражей в Раменках судебное решение все же было. Правда, владельцев «ракушек» известить об этом забыли. «Повестку в суд я не получала, поэтому решение вынесли заочно», – рассказала «НИ» владелица одного из гаражей Татьяна Уварова (имя и фамилия изменены по просьбе женщины). На месте «ракушек» должен появиться двухэтажный паркинг на 56 мест. Проблема в том, что возведен он будет только через два-три года, а одно машиноместо там будет стоить 350 тыс. рублей.

«Столичные власти почему-то считают, что для среднестатистического москвича 350 тысяч рублей – не деньги, – возмущается Леонид Ольшанский. – И столько стоит только «холодное» место, то есть просто очерченный краской участок на одном из уровней. Там нет ни полок для инструментов, ни ямы для ремонта. Хочешь минимальные удобства – плати 100 тысяч долларов в центре или 50 – в Западном округе. А на освободившейся территории будет построен жилой комплекс с дорогими квартирами или такой же дорогой паркинг». Но не только в цене дело в конце концов, Москва давно признана самым дорогим городом мира. Проблема еще и в самом механизме «расселения» гаражей. «Сравните с расселением пятиэтажек: там сначала выделяют квартиру, человек туда переезжает, а уж потом дом сносят, – приводит пример г-н Ольшанский. – Так почему же с домами для машин все должно происходить наоборот?»

Опубликовано в номере «НИ» от 15 июня 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: