Главная / Москва / 19 Мая 2009 г.

Дороги трудны

Московские строители замедлят темпы прокладки новых трасс

ТАТЬЯНА ЕРЕМИНА

Столичным специалистам по дорожно-транспортному строительству пришлось затянуть пояса: бюджет, выделенный на эти работы, из-за кризиса был урезан почти вдвое – с 86 до 55 млрд. рублей. Впрочем, уже развернутое строительство будет закончено в срок, уверяют городские власти. Проблема в том, что жизненно необходимых для горожан шоссе и проспектов намного больше.

Прошлый год запомнился бурным обсуждением развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Многие специалисты представляли свои амбициозные проекты. Однако кризис внес коррективы в планы городского стройкомплекса. Если изначально на прокладку трасс планировалось выделить 86 млрд. рублей, то теперь эта сумма сократилась до 55 млрд.

Впрочем, дорожники обещают, что на строительство нехватка финансирования не повлияет и все начатые проекты будут закончены в срок. В первую очередь это относится к вылетным магистралям: на радиальные трассы решено сделать особый акцент. Как показали исследования, на уже реконструированных участках Большой Ленинградки, Варшавского и Дмитровского шоссе, а также на построенных участках Звенигородки существенно выросли и скорость движения, и пропускная способность. В этом году, несмотря на кризис, начнется строительство первого, южного дублера Кутузовского проспекта. А в перспективе дублеров получат все основные вылетные трассы.

Наконец-то закончится реконструкция Крестовского путепровода, связывающего северо-восток столицы с центром города. К 1 сентября обновленная трасса уже будет открыта для водителей. Напомним, что к 10 полосам путепровода добавят еще одну, сделав его тем самым равным по пропускной способности проспекту Мира. «Летом продолжим работы на Мосфильмовской улице, – рассказывает «НИ» о планах властей руководитель столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. – При проектировании Алабяно-Балтийского тоннеля было решено продлить его до Большой Академической улицы, то есть связать два района, которые сейчас разделены веткой железной дороги». «Идет строительство новой развязки на участке Вешняки – Люберцы, запланирован ряд новых объектов в поселке Северный, там будет фактически создан дублер Дмитровского шоссе для обеспечения транспортной доступности нового 9-го микрорайона пос. Северный», – добавляет руководитель столичного стройкомплекса, первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.

Как заявил Александр Левченко, «мы не будем начинать работы на тех участках, к которым еще не приступали. Решили повременить со строительством Южной и Северной рокад. Северная рокада будет иметь смысл только тогда, когда будет построена трасса Москва– Санкт-Петербург. Не будем начинать и строительство 1-го Красногвардейского проезда, поскольку сначала требуется предоставить квартиры в этом районе всем отселяемым местным жителям».

Вероятнее всего, пока не начнется работа над радиальной магистралью, которая должна пройти от 1-й Дубровской улицы через бывшие промзоны, районы Печатники, Марьино, Люблино и Братеево до МКАД. Хотя этот проект и серьезно облегчит жизнь жителям юго-востока столицы, сроки его реализации будут названы только тогда, когда бюджет сможет выделить достаточно денег. Со строительством некоторых участков Четвертого транспортного кольца также придется повременить. «Кольцо стоит в программе строительства, но 70% его находится на стадии проектирования», – заявил на днях Владимир Ресин.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 мая 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: