Главная / Москва / 18 Мая 2009 г.

Гараж на выбор

Как столица решает проблему парковок

ЕЛЕНА МИШУКОВА

По решению правительства Москвы в городе, несмотря на кризис, будет продолжаться проект «Народный гараж». Уже выделены 17 участков, а первые гаражи рассчитывают построить еще до конца нынешнего года. Жители получат машиноместа по цене на треть меньше, чем у коммерсантов, а столичные строители – работу, которой многие из них лишились за последнее время.

Порядок предоставления участков под строительство гаражей мэр Москвы Юрий Лужков утвердил несколько недель назад. Документ предполагает взаимодействие всех властных структур на уровне правительства города и руководства управ. Цель – решить проблему нехватки парковочных мест. Кроме того, горожане по собственной инициативе могут создать некое подобие кооператива, подать коллективную заявку в управу о выделении земли, а затем на собственные деньги заказать проект и осуществить строительство.

Город же обещает автолюбителям максимальный режим благоприятствования. Такие «народные гаражи» будут облагаться пониженными ставками налогов, а заказчикам (то есть самим жителям) не придется платить за подключение к коммуникациям. Благодаря этому, по расчетам московских властей, гаражи будут стоить на 20–30% дешевле коммерческих. К тому же будущие владельцы смогут сами выбирать, какого типа гаражи они хотят – самые простые, «манежные» или же полностью закрытые теплые боксы. Строить их можно будет также и на земельных участках, которые находятся в собственности или в аренде у юридических лиц. Участки уже определены, эта работа проводилась еще в прошлом и позапрошлом годах. Под строительство отведены 70 участков, по 17 участкам соответствующие инстанции уже дали добро на возведение гаражей.

Массовое строительство гаражей может стать сегодня своеобразной палочкой-выручалочкой для строителей, которые страдают от нехватки заказов. «Для руководства города сейчас первая задача – загрузить коллективы, – рассказал «НИ» первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. – Если раньше основой загрузки было жилье, то сейчас основой, кроме жилья и объектов соцкультбыта, становится народный гараж. Таких гаражей надо строить десятки тысяч». По мнению столичных чиновников, машины в этих гаражах будут содержаться в большей безопасности, а детские площадки и газоны, которые во многих дворах заставлены жестяными пеналами, смогут, наконец, использоваться по прямому назначению. Сегодня в столице насчитывается около 3 млн. автомобилей. Между тем гаражи имеют менее миллиона автолюбителей. Остальные хранят свои машины на стоянках под открытым небом.

Используют городские власти и другие способы размещения автотранспорта. Например, недавно в районе Останкино была открыта механизированная парковка. «Такие парковки очень нужны городу, – пояснил «НИ» руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. – На площади 10–16 квадратных метров может вместиться до 50 автомобилей». По словам г-на Левченко, себестоимость построенной парковки – 17 тыс. евро за машиноместо. В будущем она снизится, так как большую часть деталей станут не закупать за рубежом, а изготавливать в столице. «Мы уже договорились с московскими предприятиями об изготовлении всех металлических конструкций. По электронике будем рассматривать – закупать за рубежом или делать заказ нашим институтам, чтобы они разработали необходимые элементы», – поясняет Левченко.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 мая 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: