Главная / Газета 4 Марта 2009 г. 00:00 / Общество

Тонировка мозгов

ГИБДД Свердловской области общается с автолюбителями в экстремальной манере

МИХАИЛ ПОЗДНЯЕВ

В Екатеринбурге владельцы неправильно припаркованных, по мнению сотрудников ГИБДД, машин получили в подарок прилепленные на ветровые стекла наклейки с надписью «Не включая мозг, паркуюсь!». В дальнейшем акция должна стать регулярной. Правозащитники назвали ее оскорбительной для водителей. Между тем Свердловский областной суд 27 февраля прекратил производство по делу начальника ГИБДД региона Юрия Демина, который во время акции протеста автомобилистов ударил по лицу корреспондента одного из интернет-изданий и сломал его фотокамеру. Вскоре г-н Демин провел ночь в изоляторе временного содержания, в его служебном кабинете, в квартире и на даче прошли обыски. Однако в дальнейшем работа следователей прокуратуры забуксовала.

Продолжается скандал, связанный с именем полковника Юрия Демина – главы ГИБДД Свердловской области. Как уже рассказывали «НИ», полковник оказался фигурантом дела об избиении журналиста, который при проведении акции протеста автомобилистов снимал на фотокамеру машину с синим номером А1000 66 RUS, припаркованную на пешеходном переходе.

Спустя три недели глава ГИБДД был задержан в кабинете следователя областной прокуратуры, и пока в его служебном кабинете, в квартире и на даче проводились обыски, коротал ночь в изоляторе временного содержания. По словам заместителя руководителя следственного отдела Следственного комитета (СК) при прокуратуре РФ по Свердловской области Александра Логунова, занимающегося расследованием дела, при проведении оперативных мероприятий его коллеги руководствовались пунктом 5 статьи 165 УПК РФ. В ней говорится, что «в исключительных случаях, когда производство обыска не терпит отлагательств, следственные действия могут быть произведены на основании постановления следователя без получения судебного решения». Сообщить о том, что изъято при обысках, г-н Логунов отказался, ссылаясь на тайну следствия. Когда материалы о проведении обысков поступили в Верх-Исетский райсуд, он признал их незаконными.

27 февраля Свердловский областной суд отклонил кассационную жалобу следователя прокуратуры на постановление райсуда «по причине того, что следователи не обладают полномочиями обжалования – такое право есть только у прокуратуры».

В региональном отделении «Комитета по защите прав автомобилистов» «НИ» заявили, что избиение журналиста – лишь повод для привлечения полковника по старым делам – продажам «блатных» номеров, разрешений на тонировку, удостоверений внештатных сотрудников ГИБДД.

Инцидент с журналистом переполнил чашу терпения: о нем стало известно новому полпреду президента РФ в Уральском федеральном округе Николаю Винниченко. То, что против Демина задействована «тяжелая артиллерия», подтверждается и письмом депутата Госдумы Владимира Таскаева главе МВД РФ Рашиду Нургалиеву с просьбой разобраться, на какие деньги была куплена злополучная Audi. В столь драматической ситуации Юрий Демин старается не унывать. По его инициативе на улицы Екатеринбурга вышли инспекторы ГИБДД, которые наклеивали на лобовые стекла машин, припаркованных с нарушениями, стикеры «Не включая мозг, паркуюсь!».

«Если бы такой перфоманс провела какая-либо общественная организация, вопросов бы не возникло, – заметил «НИ» по этому поводу председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Однако в случаях с государственными органами подобные акции не предусмотрены никакими нормами и, по большому счету, могут считаться превышением полномочий. Да и надпись, надо признать, оскорбительная».

Что касается полковника Демина, то в канун вынесения решения суда он присутствовал на открытии Музея Госавтоинспекции, экспозиция которого охватывает четыре века. «И дорог еще не было, и автомашин, а проблемы существовали, – рассказали высокому гостю создатели музея. – И наказания за нарушения были не в пример серьезнее, чем сегодня. Битье кнутом, ссылка на каторгу и даже смертная казнь».

Увиденное полковника потрясло: «Та же организация движения, по тем же мостам и улицам, но какие решались проблемы в тот период! Например, две повозки столкнулись – как они решали эти проблемы? Увеличилось количество этих повозок – и где там они парковаться должны? Какие условия, какие указы подписывались? Это просто уникально!..»

Теперь автолюбители с волнением ждут, когда опыт предков будет воплощен в жизнь на улицах уральской столицы.

Опубликовано в номере «НИ» от 4 марта 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: