Главная / Газета 9 Февраля 2009 г. 00:00 / Общество

У Святейшего на разогреве

Патриарха Кирилла собираются пригласить выступить на рок-концерте

МИХАИЛ ПОЗДНЯЕВ

Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), ведущий работу с неформальной молодежью, заявил, что в ближайшее время надеется получить аудиенцию у патриарха Кирилла, чтобы пригласить его «в какую-нибудь хорошую аудиторию» на встречу с рокерами. Подобная встреча уже проходила три года назад в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата, который возглавлял будущий патриарх. Игумен выразил озабоченность тем, что на XVII Рождественских чтениях проблемы молодежных субкультур будут обсуждать «отнюдь не те, кто реально работает с неформальной молодежью».

Константин Кинчев и игумен Сергий часто «зажигают» на сцене вдвоем.
Константин Кинчев и игумен Сергий часто «зажигают» на сцене вдвоем.
shadow
Одна из тем открывающихся 15 февраля XVII Рождественских образовательных чтений – миссионерство в молодежной среде. Между тем, как заявил настоятель столичного храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко), «что касается секции молодежных субкультур, то там собрались отнюдь не те, кто реально работает с неформальной молодежью». «Не буду называть их по именам, – оговорился священник, – но все они будут представлены». Хотя отца Сергия, широко известного благодаря его проповеди среди неформалов по благословению покойного патриарха Алексия II, к участию в дискуссии не приглашают, на каждых Рождественских чтениях, по словам «пастыря рокеров», его «считают нужным лягать».

Судя по всему, отец Сергий готовится нанести ревнителям православия, утратившим связь с реальностью, ответный удар. «Я собираюсь на аудиенцию к Святейшему Кириллу, – сообщил он. – Конечно, сейчас патриарху немного не до этого, но рано или поздно я его приглашу в какую-нибудь аудиторию с хорошей рок-группой. Я хотел пригласить к рокерам Святейшего Алексия, но он, к сожалению, скончался. Святейший Кирилл в этом отношении более подвижен, и думаю, что он будет рад».

Игумену Сергию, без сомнения, можно поставить в заслугу не только обращение в православную веру сотен юных неформалов, но и то, что он организовал для митрополита, а ныне патриарха Кирилла «рок-ликбез». Весной 2006 года он и диакон Андрей Кураев привели в гости к главе Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Константина Кинчева, Юрия Шевчука, «Братьев Карамазовых» и других известных музыкантов. В ходе той встречи митрополит рассказал, что «однажды ему пришлось выступать на рок-концерте в Смоленске перед 16-тысячной аудиторией, и это была едва ли не лучшая его проповедь, хотя и краткая». Владыка Кирилл обратился к гостям с предложением сделать подобные встречи регулярными и публичными, поскольку, по его мнению, «интерес со стороны общества к возможности сотрудничества Церкви и рок-музыки очень высок».

Осенью того же 2006 года, выступая перед студентами МГУ, митрополит Кирилл заявил, что не видит причин, по которым РПЦ должна препятствовать рок-музыке. «Если сто или двести человек черпают религиозное вдохновение в этой музыке, неужели ее надо запрещать? – сказал митрополит.– Зачастую рок-музыканты на концерте говорят несколько фраз о православии, производящих на молодежь большее впечатление, чем долгая проповедь в храме».

То, что его интерес к рок-музыке носит не праздный характер, будущий патриарх подтвердил в июле прошлого года, выступив на рок-концерте в столице Украины в ознаменование 1020-летия Крещения Руси, который собрал более 100 тыс. человек. «Привет, Киев!» – задорно крикнул молодежи иерарх. И, перефразируя девиз Кинчева «Мы – вместе!», добавил: «Мы все с вами – единая святая Русь!», приведя аудиторию в полный восторг...

Игумен Сергий рассказал «НИ», что, учитывая загруженность патриарха, приглашение его на рок-концерт последует не ранее лета. Но оно, без сомнения, будет принято. «Святейший Кирилл считает, что русский рок – духовное явление, один из путей поиска Бога. И никто не вправе судить наперед, чем поиск закончится, – считает отец Сергий. – Я сам из советских хиппи, я все это помню прекрасно. Мое хипповство, как и у других, с бунта началось, а потом все свелось к поискам Бога. А иначе – зачем? Все мы были верующими, хоть и не церковными. Те люди в нашей церкви, которые сегодня огульно зачисляют всех рокеров в сатанисты или не знают, с чем имеют дело, или действуют злонамеренно. Это все из той же серии, что и недавнее сообщение о готе и эмо, якобы съевших свою подружку. Мне приходится постоянно общаться и с готами, и с панками, но людоеды как-то до сих пор не попадались».

Опубликовано в номере «НИ» от 9 февраля 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: