Главная / Газета 11 Декабря 2008 г. 00:00 / Общество

Дров наломают

Вместо того, чтобы следить за безопасностью на дорогах, автоинспекторы проводят популистские акции

МАРГАРИТА ВЕРХОВСКАЯ

Оригинальную методу придумали красноярские гаишники, чтобы убедить водителей общественного транспорта бережно обращаться с пассажирами. Недавно дети из отряда юных инспекторов дорожного движения раздавали местным шоферам троллейбусов и маршруток поленья, к каждому из которых была прикреплена листовка с надписью: «Водитель, верим, ты поймешь, что вовсе не дрова везешь!» Число травм, получаемых в общественном транспорте, с приходом зимы увеличилось, отмечают в ГИБДД. Однако известно становится лишь о единицах, ведь многие пассажиры до сих пор не знают, что их падение в автобусе или маршрутке – это тоже ДТП. Эксперты убеждены, что эти наивные акции вряд ли научат водителей ездить аккуратнее, зато они выявляют бессилие гаишников в контроле над соблюдением Правил дорожного движения.

В России пассажиры маршруток не всегда умеют отстаивать свои права.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
В России пассажиры маршруток не всегда умеют отстаивать свои права.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Дрова с листовками, на которых написано «Водитель, верим, ты поймешь, что вовсе не дрова везешь», теперь есть почти у каждого красноярского водителя общественного транспорта. Об этом позаботились дети из отряда юных инспекторов дорожного движения, которые вместе со взрослыми инспекторами ДПС раздавали шоферам поленья с пожеланиями бережнее относиться к пешеходам. По данным красноярской ГИБДД, зимой количество травм, получаемых людьми в общественном транспорте, сильно увеличивается. Особенно часто падают в автобусах и маршрутках пенсионеры и дети. Гаишники надеются, что водители оценят их креативность по достоинству и станут ездить аккуратнее. «Мы проводим профилактику и на автопредприятиях, но такие призывы кажутся нам более убедительными, потому что все яркое действует на людей сильнее», – поделилась с «НИ» инспектор по пропаганде ГИБДД УВД по Железнодорожному району Красноярска Юлия Сергеева. Это не первая «стихотворная» акция гаишников. Недавно юные инспекторы распространяли среди водителей листовки с несколько нескладными с точки зрения поэтического мастерства надписями: «Очень нам не хочется в травмпункты попадать, поэтому водителю необходимо знать, что безопасно мы хотим в салон к нему войти и доверяем мы ему жизнь свою в пути».

Специалисты, правда, утверждают, что подобные акции хоть и эффектны, но малоэффективны. «Эта акция говорит о том, что ГИБДД, как орган, который должен контролировать соблюдение ПДД и обеспечивать условия для их соблюдения, самоустранился от работы или оказался бессилен, и потому возложил эту миссию на детей», – выразил «НИ» свое мнение президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, никакие дрова не убедят шофера-гастарбайтера, которому нужно сделать больше рейсов и заработать деньги для себя и для хозяина, ездить аккуратнее.

«В Москве фиксируются единичные происшествия, связанные с травмами пассажиров в общественном транспорте», – отметил в интервью «НИ» старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков. Вместе с тем многие пассажиры не знают, что травма в автобусе или маршрутке – это тоже ДТП, о котором нужно сообщать в ГАИ. «Это такое же ДТП, как если бы одна машина столкнулась с другой, – заверила «НИ» Юлия Сергеева. – Пассажир должен уведомить водителя о том, что он получил увечье, тот обязан остановиться и дождаться инспектора ДПС, иначе он будет отвечать за оставление места аварии. Водителю придется платить административный штраф, если выяснится, что именно его действия, например резкое торможение, привели к травме».

Большинству пассажиров, правда, все равно, заплатит водитель штраф или нет. Их больше интересует, кто оплатит им лечение. Недавно в Челябинске пострадавшей из-за шофера-лихача пассажирке маршрутки удалось отсудить 70 тыс. рублей. Из-за того, что шофер не остановился перед лежачим полицейским, машина резко подскочила и женщина упала, получив перелом позвонка. «Моего отца однажды протащило троллейбусом 20 метров по асфальту, выломало ключицу и плечо, – говорит Виктор Травин. – Он еще не успел выйти из троллейбуса, когда водитель закрыл двери. Рука оказалась в салоне, а туловище – снаружи. Обратился с письменным заявлением в троллейбусный парк, приложил медицинские справки, и парк возместил ему ущерб». Г-н Травин утверждает, что водители общественного транспорта не проходят никакого психологического отбора. «Психиатр говорит, что тот нормален, но это еще не свидетельство стрессоустойчивости, – поясняет наш собеседник. – Водителей должны отбирать, как космонавтов. Шофер, который резко трогает и резко тормозит, страшнее того, который плохо водит».

Опубликовано в номере «НИ» от 11 декабря 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: