Главная / Москва / 13 Ноября 2008 г.

Выгодное вложение

Столичные власти продолжают расширять транспортную инфраструктуру

ИННА ВИКТОРОВА

В этом году в Москве на дорожное строительство были выделены существенно большие средства, чем в прошлые годы – более 100 млрд. рублей. В том числе значительно выросли расходы на проектно-изыскательские работы – с 1,5 до 6 млрд. рублей. К тому же в структуре правительства Москвы появился отдельный департамент, который курирует вопросы строительства дорог и мостов.

В Москве уже принята инвестиционная программа на ближайшие три года. Городские власти намерены сохранить объемы финансирования дорожных работ на уровне 100 млрд. рублей в год. Однако значительные средства сами по себе еще не решают проблему. Нужна была хорошая программа, в которой был бы отражен весь сложный комплекс транспортных проблем Московского региона и указаны пути их решения. Столичные специалисты уже представили ее в этом году федеральным властям. Программа получила высокую оценку с точки зрения ее проработанности, обоснованности и эффективности предложенных решений. У московского стройкомплекса есть все средства – техническая база, специалисты – для строительства самых современных дорог не только в Москве, но во всем столичном регионе.

Кроме того, в структуре правительства Москвы появился отдельный департамент, который курирует вопросы строительства дорог и мостов. «В Москве строится более 5 миллионов квадратных метров жилья, сотня детских садов, десятки школ, – отметил руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. – Идет массовый снос пятиэтажек и одновременно с этим реконструируются главные автомагистрали, строятся сложнейшие инженерные сооружения: тоннели, мосты, эстакады. Чтобы координировать эту работу, просто необходим был новый департамент». Сейчас главная проблема, от которой зависят сроки реализации всех намеченных планов, – это финансирование. «В этом году на дорожно-мостовое строительство из городского бюджета выделено на 30% больше средств, чем в прошлом, – отметил г-н Левченко. – Если раньше на строительство дорог и инженерии выделялось около 70 млрд. рублей, то в 2008 году – свыше 100 млрд. В ближайшие три года на строительство дорог планируется выделить 300 млрд. Это уже заложено в инвестиционной программе».

Своими силами город может решить транспортные проблемы в пределах МКАД, но это не решит всех проблем столичного региона. «Кризисный характер нынешнего состояния транспортной системы московского узла накапливался постепенно, начиная с 1994 года, когда был ликвидирован дорожный фонд, – говорит мэр Москвы Юрий Лужков. – Реализация обсуждаемой программы обречена, если только Минфин не развернется лицом к городу и если не будут выделены дополнительные средства из федерального бюджета. За счет инвесторов строить дороги город не может, в пределах города платных дорог нет и не будет».

Москва сегодня принимает на себя четверть всех пассажиров и 40 % грузовых перевозок страны. Две трети россиян пользуются услугами трех международных аэропортов, находящихся на территории столичного региона. В связи с этим решение транспортных проблем – это совместная задача города, области и федеральных властей. В ходе заседания коллегии Минтранса выступающие отмечали, что программа решения транспортных проблем Московской области может стать примером эффективных совместных действий и для других регионов.

Опубликовано в номере «НИ» от 13 ноября 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: