Главная / Москва / 1 Октября 2008 г.

Дороги жизни

Для борьбы с пробками москвичей пересадят на автобусы

МАРИЯ МОРОЗОВА

На днях правительство Москвы одобрило Концепцию развития транспортной системы города до 2015 года. Москвичей рассчитывают пересадить из личных автомобилей на общественный транспорт. По мнению экспертов, это вряд ли будет эффективной мерой – для ликвидации дорожных пробок городским властям нужно в первую очередь отказаться от многих строительных проектов.

Столичные чиновники подсчитали, что москвичи тратят на одну поездку по городу в среднем 65 минут, что в полтора раза больше, чем в 1990 году. Получается, что за год москвич проводит в дороге лишних четверо суток. С трудом справляется и метрополитен. На один квадратный метр пола там приходится семь пассажиров вместо положенных по нормам пяти. Численность автопарка за 18 лет выросла в 3,3 раза – до 3,3 млн., и дороги обеспечивают пропуск только 70% транспортного потока. С местами для парковок проблема еще острее. Лишь треть московских автовладельцев имеют гараж или машиноместо. А временные парковки вмещают только 204 тыс. автомобилей, что составляет 20% от необходимого.

Выход московские власти видят в строительстве хордовых линий метрополитена (соединят станции соседних веток), выделении специальных полос для общественного транспорта и строительстве дублеров городских магистралей над железнодорожными путями на месте линий электропередач. Чиновники надеются, что москвичи станут выбирать для передвижения общественный транспорт, а не личный. Пока что происходило обратное. Например, несмотря на рост населения Москвы, наземный городской транспорт в минувшем году перевез столько же пассажиров, сколько в 1990 году, внутригородские электрички – в 1,5 раза меньше, тогда как на личных автомобилях стали перемещаться в 2,3 раза больше граждан.

К тому же протяженность линий наземного транспорта за эти годы уменьшилась с 2287 до 1806 км, а средняя скорость движения московских автобусов сейчас составляет 17 км/час, троллейбусов – 15 км/час, трамваев – 13,7 км/час. Быстро можно доехать только на метро, где средняя скорость – 41,7 км/час. Однако нигде пассажир не застрахован от сбоев, причем число выходов из графика движения более чем на 30 минут за последнее десятилетие выросло в 10 раз.

Еще одной мерой противодействия пробкам станет запрет на въезд легковых автомобилей в отдельные районы города. Какие именно районы будут закрыты, в концепции не уточняется. Также ничего не сказано про стоимость проектов и про источники финансирования, кроме того, что будут созданы специальные фонды и привлечены частные инвесторы. В развернутом виде программа появится к середине следующего года.

Эксперты сомневаются, что московские дороги станут свободнее. «Транспортные проблемы Москвы можно решить только вместе с областью», – говорит «НИ» член Комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Андрей Ковалев. В Концепции взаимодействие с областью ограничивается строительством объездных автодорог и выводом за пределы кольцевой складов и таможенных терминалов вместе со связанным с ними транспортом. Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в свою очередь, сообщил «НИ», что главный враг развития дорожной системы – это бизнес. В качестве примера г-н Блинкин описал ситуацию с территорией около Павелецкого вокзала, где возводят культурно-досуговый комплекс: «Мест для парковок не хватает, люди бросают машины, как попало, и создают пробки». По его словам, новые стройки приносят городу деньги, однако «это гвоздь в гроб транспортной инфраструктуры». И реальных подвижек, по мнению эксперта, удастся добиться только тогда, когда решения в сфере строительства и транспорта будут приниматься в пользу последнего.


В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ 43 СТАНЦИИ МЕТРО
Столичный метрополитен к 2015 году пополнится за счет 43 новых станций, сообщил вчера министр транспорта РФ Игорь Левитин на совместном заседании коллегии Минтранса РФ, правительств Москвы и Московской области. По словам министра, в общей сложности планируется построить 79 км новых линий, 43 станции и 7 депо. Сегодня около четверти населения столицы живут в крупных жилых массивах, не имеющих метрополитена. В результате реализации программы общая протяженность сети метро вырастет с 292 км в 2007 году до 371 км в 2015-м.
Интерфакс

Опубликовано в номере «НИ» от 1 октября 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: