Главная / Москва / 23 Сентября 2008 г.

Законы подземелья

Пассажирам московского метро запретили есть мороженое, но разрешили возить тухлую рыбу

АННА СЕМЕНОВА

Новые Правила пользования столичной подземкой были приняты вчера столичным правительством. Москвичам теперь придется предъявлять проездные сотрудникам метро, стоять по обе стороны эскалаторов, а содержимое откупоренных бутылок и мороженое уничтожать перед входом. Эксперты убеждены: новые правила вряд ли сделают передвижение под Москвой комфортнее. Зато у загруженных сотрудников метро лишь прибавится головной боли.

Фото: AP.
Фото: AP.
shadow
Принятые вчера Правила пользования метрополитеном москвичи уже успели окрестить драконовскими. Больше всего горожан возмутила часть, посвященная плате за проезд. Теперь пассажирам придется предъявлять проездной билет по первому требованию сотрудников метро. «Интересно, что делать, если я прошла по одной карте с мужем, потому что искать мой проездной в сумке долго? – удивляется москвичка Ирина Щукина. – И как тетенька-контролер сможет выловить меня у турникетов в час пик?»

Отдельным пунктом стоит запрет на торговлю проездными билетами из-под полы. Так что пассажиры, простаивающие часы в очередях к кассам, лишились последней надежды попасть на работу вовремя. Планируется, что ситуацию спасут экспресс-кассы.

Еще одно принципиальное новшество – пункт, обязывающий пассажиров в час пик занимать обе стороны эскалатора. «Сама по себе мысль здравая, например, в петербургском метро это правило давно действует, – рассказала «НИ» председатель независимого Союза работников метрополитена Светлана Разина. – Однако там настолько длинные эскалаторы, что подниматься пешком никому и в голову не придет. Другое дело, что составители правил начали решать проблему толп у эскалатора не с того конца. Надо не пассажиропоток уплотнять, а включать дополнительные эскалаторы. А то у нас в час пик любят оставлять работающими по одной чудо-лестнице».

В новых правилах официально закреплено право на бесплатный проезд детей до семи лет (раньше – до шести). Впрочем, ни в одной редакции правил метрополитена не решен вопрос, как же контролерам определять, сколько лет ребенку. Раньше малыша выясняли по росту, что, понятное дело, расстраивало родителей будущих баскетболистов. Теперь ростовой ценз отменен, но проблема осталась. Паспорта, как известно, у пятилеток нет, а свидетельство о рождении выдается без фотографии.

Официально запрещено теперь «приставать к гражданам в целях купли-продажи, обмена, а также гадания и попрошайничества». Пункт, обязывающий уступать места женщинам, остался без изменений. Увы, вероятнее всего, без изменений останется и то, что в реальности это правило практически никто не соблюдает.

Впрочем, наряду с логичными требованиями в новых правилах появились и необычные пункты. Так, в метро нельзя заходить с напитками и мороженым в открытой таре, зато со зловонными предметами можно. Также составители правил запретили пассажирам пить пиво и употреблять наркотики, зато разрешили провозить детские коляски, коньки и чемоданы.

Особое внимание составители новых правил уделили маломобильным группам граждан. Правда, фраза «метрополитен должен обеспечивать безопасную и комфортную перевозку данной категории пассажиров» для инвалидов, живущих вдали от недавно открытых станций метро, звучит, как издевательство. «Передвигаться на метро инвалидам очень тяжело. Колясочнику- инвалиду надо найти кого-то, кто перенес бы его через турникет, помог спуститься по эскалатору, а потом еще и поднял бы в город, – рассказал «НИ» председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов. – Специальной службы помощи маломобильным группам граждан у нас нет, а сотрудники Центров социального обслуживания могут помочь только в редких случаях».

Все ремонтирующиеся станции оснащают специальными подъемниками, лифтами и широкими турникетами. Новые станции строятся уже с учетом потребностей этой категории населения. Увы, пока это капля в море.

Новые правила метро, в основном, касаются абсолютно правильных вещей, считают эксперты. Вот только кто будет следить за тем, чтобы все это соблюдалось? «Пункты, касающиеся пассажирской зоны, обязаны контролировать дежурные по станции», – пояснил «НИ» начальник пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин. «У дежурных по станции есть свои обязанности, и их немало, – парирует Светлана Разина. – И дополнительные требования просто не оставят времени на исполнение основной работы. Вспоминается случай, когда дежурную по станции пытались обязать разгонять несанкционированных торговцев с площадки у вестибюля. Хотя, по идее, это обязанность правоохранительных органов».

Опубликовано в номере «НИ» от 23 сентября 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: