Главная / Москва / 18 Июня 2008 г.

Дороги на вырост

В Москве появятся новые кольца, хорды и вылетные магистрали

ГАЛИНА БАБЫРЕВА

В 2009 году централизованное финансирование транспортного строительства в Москве будет увеличено на треть. Такое заявление сделала недавно столичная мэрия. Кроме того, московские власти ожидают от центра софинансирования ряда транспортных программ в рамках закона о выполнении городом столичных функций. «Новые Известия» постарались разобраться, на что пойдут эти средства и какие изменения на дорогах ждут московских автолюбителей.

Вот уже несколько лет новые районы в Москве возводятся по принципу опережающего строительства. Подход планировщиков напоминает принцип героя «12 стульев» механика Мечникова: утром – дороги, вечером – жилье. Сделано это для того, чтобы жители новых микрорайонов не давились в пробках, годами ожидая расширения старых магистралей и строительства парковок.

Один из примеров такого подхода – строительство в Щербинке. Чтобы в зародыше искоренить проблему пробок, московские власти взяли на себя обязательство реконструировать участок Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. Проект предусматривает расширение проезжей части магистрали со строительством двух транспортных развязок, пяти подземных пешеходных переходов, перекладкой инженерных коммуникаций, устройством сетей уличного освещения, благоустройством и озеленением. Работы будут завершены к осени этого года.

Вообще, транспортная ситуация в столице с каждым годом ухудшается. То, что без улучшения дорожных развязок город может намертво встать в одной большой пробке, уже ни для кого не секрет. Попытки борьбы с этой проблемой можно проследить по объемам финансирования дорожного строительства, которые в этом году вплотную приблизились к финансированию строительства жилья. Так, в этом году запланировано израсходовать на улучшение дорожной инфраструктуры в Москве 99,6 млрд. руб., что на 40% больше, чем в прошлом. Для сравнения: на строительство жилья по городскому заказу в этом году было выделено 100 млрд. руб.

Остроту московского транспортного вопроса осознают сегодня и на федеральном уровне. В ходе Сочинского транспортного форума было решено, что в 2009 году централизованное финансирование транспортного строительства в Москве будет увеличено на треть. Основная часть этих средств пойдет на решение наиболее насущной проблемы – обустройство «стыков» федеральных трасс и реконструированных московских магистралей на границе Москвы и Московской области.

Разделенность, разрозненность соседних округов и районов – повод задуматься не только над развитием существующей дорожной сети по старому принципу «колец и радиусов», но и созданием новых элементов этой сети. Например, хордовых трасс. Они соединят западные и восточные части города, минуя центр, что позволит разгрузить и кольцевые, и радиальные трассы. Хорд будет две – Северная и Южная. Их проектирование уже идет полным ходом. Частично они пройдут по существующим улицам (Алабяна и Балтийской – на севере, Балаклавскому проспекту и улице Обручева – на юге). Однако строителям предстоит создать и много новых участков. Например, Южная хорда должна пройти в глубоком и длинном тоннеле, чтобы сохранить в неприкосновенности Царицыно и Коломенское.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 июня 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: