Главная / Москва / 7 Июня 2008 г.

У двух станций метро будут новые названия

Светлана КАМЫШИНА

Вчера мэр Москвы Юрий Лужков распорядился переименовать станцию метро «Битцевский парк» Калужско–Рижской линии в «Новоясеневскую», а станцию «Деловой центр» Филевской линии в «Выставочную». Эта новость вызвала недоумение москвичей: чем плохи были прежние названия и чем лучше их новые? Исчерпывающие разъяснения «НИ» получили у секретаря городской межведомственной Комиссии по наименованиям территориальных единиц, улиц и станций метрополитена Натальи Кельцевой.

На переименование станции «Деловой центр» уйдет не менее 1,5 млн. рублей.
На переименование станции «Деловой центр» уйдет не менее 1,5 млн. рублей.
shadow
«В ближайшее время выйдет постановление о наименованиях станций метро, находящихся на стадии проектирования, куда включено около 20 названий, – рассказала г-жа Кельцева. – Вы найдете среди них и «Битцевский парк», и «Деловой центр». Существующие станции – пересадочные узлы, и их имена будут с куда большим основанием носить станции, расположенные на соседних линиях. Выход из «Делового центра» сегодня совсем не к Деловому центру, а там, где выходят в город люди, приехавшие на станцию «Битцевский парк», нет никакого парка. Теперь все встанет на свои места».

Наталья Кельцева внесла ясность и в ситуацию со станцией «Войковская». Напомним, что за ее переименование ратует ряд общественных организаций, которые поддерживают представители РПЦ. «Все названия станций метро не мемориальные – они попросту служат ориентирами в нашем большом городе, – объяснила «НИ» секретарь комиссии. – Чтобы дать «Войковской» другое название, придется переименовывать пять Войковских проездов, где живут десятки тысяч москвичей. Вряд ли их это порадует: ведь придется выстаивать очереди в паспортных столах, чтобы получить новую прописку. Да и к теперешним названиям они привыкли, не ассоциируя их с известными историческими событиями. Так что никакой идеологической подоплеки в позиции, которую занимает правительство Москвы, искать не стоит».

Заметим, что переименование одной станции обходится в среднем в 1,5 млн. руб. По словам начальника столичной подземки Дмитрия Гаева, метрополитен тратит на это около 1 млн., остальные деньги идут от рекламных агентств.

Опубликовано в номере «НИ» от 7 июня 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: