Главная / Москва / 20 Мая 2008 г.

Сказано – развязано

До пуска «Большой Ленинградки» ждать осталось недолго

СВЕТЛАНА КАМЫШИНА

На пересечении Ленинградского и Головинского шоссе продолжается сооружение новой транспортной развязки. Первая очередь эстакады уже открыта, вторую строители обещают закончить к сентябрю. Автомобилисты смогут вздохнуть с облегчением: под эстакадой появится полноценный перекресток, не мешающий движению по Ленинградскому шоссе. Всего же в ходе реконструкции трассы должно быть построено 7 развязок.

Трасса, ведущая от Кремля до аэропорта «Шереметьево» и получившая название «Большая Ленинградка», заработает в полную силу в 2009 году. Но уже сегодня очевидно: реконструкция главной столичной трассы – прорыв в организации дорожного движения. Водители успели оценить перемены после пуска тоннеля на Соколе. Сдан в эксплуатацию комфортный съезд на Ходынское поле к Ледовому дворцу, возводится эстакада в районе Водного стадиона, начались работы на Волоколамском шоссе.

В середине апреля открылось движение по части эстакады на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе. Это важный этап по созданию бессветофорного движения по Ленинградке. Здесь основная трасса поднимается на эстакаду. На ней будут сооружены по четыре полосы в каждую сторону и по три ряда на боковых проездах. Полностью эстакаду откроют ко Дню города – 7 сентября 2008 года.

Как только откроется эта развязка, строители приступят к работам на пересечении Ленинградки с Фестивальной улицей. Здесь шоссе тоже поднимется на эстакаду, а по боковым проездам можно будет свернуть в любую сторону.

Впрочем, следует заметить, что в ходе реконструкции трассы сооружаются не только эстакадные, но и тоннельные развязки. «Эстакадные варианты легче делать, – говорит мэр Москвы Юрий Лужков, – но когда под окнами эстакада, у москвичей, которые проживают и без того в беспокойном месте, особой радости не будет». Один из главных тоннелей, пройдя под Замоскворецкой линией метро, соединит улицы Балтийскую и Алабяна. Другой появится в районе Бульварного кольца.

Всего в ходе реконструкции должно быть построено 7 развязок: на Пушкинской и Триумфальной площадях, у Тверской заставы, на пересечении Ленинградского проспекта с Фестивальной улицей, улицей Серегина, Волоколамским и Головинским шоссе.

На Триумфальной планируется строительство подземного паркинга, стоянки уйдут под землю и на площади Белорусского вокзала. Площадь Тверской Заставы станет комфортнее не только для автомобилистов, но и для пешеходов: ее поверхность сделают обогреваемой.

Проект «Большая Ленинградка» вызвал беспокойство коренных москвичей и ревнителей старины: ведь значительная часть трассы проходит через исторический центр. Сначала обсуждались работы на Пушкинской площади. Мэр клятвенно заверил, что ни облик площади в целом, ни памятник поэту не пострадают.

Сегодня в зоне особого внимания оказался Тверской путепровод. Изначально проект «Большой Ленинградки» предусматривал расширение моста у Белорусского вокзала. Мост, построенный в 1904–1908 годах Иваном Струковым, в сочетании с Белорусским вокзалом принадлежит к лучшим произведениям московского модерна. Москомнаследие рассмотрело этот вопрос, и было решено признать мост вновь выявленным памятником архитектуры. Проект реконструкции скорректирован таким образом, чтобы ни одна исторически ценная деталь не пострадала. После того как полотно расширят, все несущие конструкции и элементы декора вернутся на прежние места.

Опубликовано в номере «НИ» от 20 мая 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: