Главная / Газета 16 Апреля 2008 г. 00:00 / Общество

Несвежая пресса

Житель Ульяновска засудил почтовиков за несвоевременно доставленные ему газеты

МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Ульяновск

Михаил Потапов (на фото) сумел лично доказать местным почтовикам, что газеты, равно как и осетрина, могут быть только первой свежести. Житель Ульяновска выиграл суд у почтового ведомства, которое доставляло ему выписанную газету с большим опозданием. Правда, как говорит сам истец, точку в этой беспрецедентной истории ставить еще рано. И после суда газеты вовремя не приходят.

Фото: НАТАЛЬЯ ВОЛКОВА
Фото: НАТАЛЬЯ ВОЛКОВА
shadow
Ульяновский предприниматель Михаил Потапов признается, что низкий уровень почтового сервиса терпел в течение года. Писал многочисленные жалобы, лично обращался к руководству регионального филиала «Почты России». «Ежедневная газета мне постоянно доставлялась с большой задержкой. Однажды, например, «свежий» номер мне принесли спустя одиннадцать дней после его выхода, – рассказал «Новым Известиям» Михаил Потапов. – Старые газеты я уже не читал, получилось, что просто выкидывал деньги на ветер».

Когда у ульяновца лопнуло терпение, он написал претензию на имя начальника городского почтамта с требованием уменьшить стоимость подписки на сумму, равную цене несвоевременно доставленных изданий, и приложил к бумаге пять «опоздавших» газет. «Для себя я решил, что свежим может считаться номер газеты, который доставляется мне на третий день после выхода. Пришедшие позже этого срока номера я возвращал в почтовое отделение», – говорит г-н Потапов.

В итоге в общей сложности ульяновец вернул почтовикам 51 номер газеты. При этом все его жалобы и претензии игнорировались. Тогда мужчина и подал иск к «Почте России», потребовав выплатить неустойку, а также взыскать с ответчика стоимость несвоевременно доставленных газет и компенсировать ему моральный ущерб.

Суд, рассматривавший необычное дело, встал на сторону Михаила Потапова, уменьшив, правда, вдвое сумму компенсации морального вреда – с тысячи до 500 рублей.

Директор регионального Управления федеральной почтовой службы Константин Долинин, в свою очередь, заявил, что «это вполне нормальная практика». «Я очень уважаю людей, которые отстаивают свои права. Таких граждан мы сразу берем на карандаш, ведь именно они заставляют нас лучше работать», – сказал «НИ» г-н Долинин.

Он также пояснил, что почтовое ведомство испытывает острый кадровый дефицит. По словам главного ульяновского почтальона, из-за низких зарплат многие сотрудники были вынуждены уволиться. В Ульяновской области средняя зарплата почтальона составляет 6,5 тыс. рублей.

Тем временем представители местных печатных изданий бьют тревогу, заявляя, что нынешний почтовый сервис грозит оставить их без подписчиков. «Многие читатели задают нам вполне резонный вопрос: какой смысл подписываться, если газету приносят на третий день? – говорит заместитель главного редактора газеты «Симбирский курьер» Геннадий Якимчев. – В некоторых изданиях уже даже зафиксированы случаи аннулирования текущей подписки».

Одержавший победу в суде Михаил Потапов признается, что пока ровным счетом ничего не изменилось – газету по подписке ему по-прежнему приносят с нешуточным опозданием. «Подожду еще месяц, – говорит ульяновец. – Если ничего не изменится к лучшему, вновь обращусь в суд, но на этот раз попрошу в качестве компенсации за это безобразие уже десять тысяч рублей».

Опубликовано в номере «НИ» от 16 апреля 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: