Главная / Москва / 16 Апреля 2008 г.

«Это неприятно для церкви»

Патриархия озаботилась наружной рекламой столицы

МИХАИЛ ПОЗДНЯЕВ

В ближайшее время в Москве будет демонтирована вся наружная реклама, размещенная по соседству с храмами. Об этом сообщил на вчерашнем заседании столичного правительства мэр Юрий Лужков. Он также поддержал предложение участвовавшего в заседании архиепископа Истринского Арсения украшать город к Новому году и Рождеству непосредственно перед самими праздниками, а не за месяц до них, как практикуется.

Новогоднее убранство Москвы приведут в соответствие с церковным календарем, пообещал на состоявшемся 15 апреля заседании правительства столицы Юрий Лужков. Поводом для такого решения послужило выступление на заседании викария (заместителя) патриарха архиепископа Истринского Арсения (Епифанова).

«Обычно город начинают украшать к новогодним праздникам уже с 10 декабря, – напомнил архиерей. – Таким образом, праздничное убранство приходится на католические праздники, католическое Рождество, а после нашего Рождества, 7 января, праздничное убранство потихоньку начинают убирать. Все православные храмы с 6 января только украшают свежими елями, к тому же, по русскому обычаю и традициям, идет празднование Старого Нового года и Святок. К этому времени, как правило, новогоднего убранства в Москве уже нет». Такое положение, по мнению владыки Арсения, «неприятно для церкви». «Выходит, католический, протестантский мир нашему человеку дороже?» – задал архиепископ риторический вопрос. И внес предложение украшать город непосредственно перед праздниками и сохранять красочное убранство на протяжении всех Святок – до 18 января. Идея была поддержана участниками заседания во главе с мэром.

Этим процесс «воцерковления наружки» не ограничится. Юрий Лужков пообещал представителю РПЦ, что от рекламы до конца года освободят все «зоны религиозных объектов» с тем, чтобы злосчастные биллборды и перетяжки не застили вид на храмы.

Председатель комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров осторожно заметил, что к вопросу сокращения «наружки» нужно подходить обдуманно, поскольку поступления от ее размещения – важная статья дохода бюджета Москвы. 276 рекламных щитов вблизи Кремля, например, приносят ежегодный доход в размере 95 млн. рублей. Тем не менее уже в этом году от рекламы зачистят все подступы к Кремлю, окрестности древних монастырей, музей-заповедник «Коломенское» и несколько улиц в пределах Садового кольца – в частности, Тверскую, Варварку, Знаменку и Пятницкую. Чтобы по крайней мере в центре столицы ничто не оскорбляло взглядов проносящихся в лимузинах архиереев.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 апреля 2008 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: