Главная / Москва / 11 Февраля 2008 г.

С тоннелями и без светофоров

Столичные проектировщики расскажут, какими станут городские дороги через семь лет

ГАЛИНА БАБЫРЕВА

В течение месяца столичные архитекторы должны подготовить план развития городских магистралей до 2015-го. Контролировать процесс будет первый заместитель стройкомплекса Москвы Александр Левченко, в обязанности которого теперь входит координация и управление системой дорожного строительства в городе. Задача эта не из легких. Ведь темпы дорожного строительства постоянно растут. Так, в этом году на развитие магистралей Москва выделила порядка 90 млрд. рублей. Это самая большая сумма за всю историю столицы.

Экспертам предстоит найти ответы на множество проблем. Прежде всего, речь идет об инфраструктуре строящихся микрорайонов – Щербинки, Кожухова, Северного, Некрасовки и других. «Большое строительство в ближайшее время начнется в Павшинской пойме, между Мичуринским и Кутузовским проспектами. Все застраиваемые территории должны быть подготовлены к комфортному проживанию определенного, четко просчитываемого количества жителей», – отметил Александр Левченко.

Пока архитекторы ломают голову над тем, какие магистрали должны появиться в городе до 2015 года, строители работают над проектами, которые будут сданы в ближайшее время. Задачей первостепенной важности для городских властей является завершение работ по начатым объектам. Это реконструкция «Большой Ленинградки», Крестовского путепровода, Дмитровского шоссе, Звенигородского проспекта. На повестке дня также проектирование и строительство двух «дублеров» Кутузовского проспекта (одного – со стороны «Сити», а другого – со стороны Мосфильмовской улицы), а также четвертого транспортного кольца.

Сроки завершения строительства основных инфраструктурных объектов определены. Все работы в рамках проекта «Большая Ленинградка» будут закончены в следующем году. В году же текущем должно завершиться строительство Звенигородского проспекта, которое обеспечит прямой проезд от МКАД с Новорижского шоссе до Беговой улицы и далее до Красной Пресни. В результате город получит трассу всего с одним светофором, которая позволит буквально за 10–15 минут доехать на автомобиле от МКАД до Садового кольца. Сложную развязку на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения строители планируют закончить в текущем году. Работы по Крестовскому путепроводу также планировалось завершить в 2008 году, но выявилось множество осложняющих работы факторов. Поэтому сроки сдачи будут пересмотрены.

При реализации столь масштабных проектов необходимо, чтобы все службы работали согласованно, считают в московском правительстве. «Мне поручили координацию всего комплекса дорожно-мостового строительства в городе. До сих пор этой проблемой занимались различные структуры, что приводило к несогласованности в реализации концепций, – рассказал Александр Левченко. – Яркий пример – деловой комплекс «Сити». Когда возвели небоскребы, выяснилось, что выездов недостаточно. В проекте были тоннели и эстакады над железной дорогой, но денег на их строительство так и не выделили. Сейчас эту проблему придется решать».

Опубликовано в номере «НИ» от 11 февраля 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: