Главная / Москва / 28 Января 2008 г.

Билетов нет

В столице водителям запретят продавать проездные

АНДРЕЙ ЛЕОНОВ, ЕВГЕНИЯ СЕМЕНОВА

В ближайшем будущем билеты на общественный транспорт будут продавать только в специализированных палатках. Об этом заявили в конце минувшей недели представители ГУП «Мосгортранс». По словам транспортников, продажа проездных водителями существенно увеличивает время стоянки автобуса, что не позволяет соблюдать график движения. Однако к такой мере чиновники прибегнут, только когда количество пассажиров, приобретающих проездные у водителей, сократится до 1%. Впрочем, уже сегодня, по официальным данным, прямо в автобусе билеты покупает только 3–4% москвичей.

Понять московских транспортников можно. Водитель, торгующий билетами, увеличивает время стоянки автобуса, которое и без того возросло втрое с введением турникетов. Кроме того, некоторые водители, спеша по маршруту, обилечивают пассажиров прямо во время движения автобуса, что создает аварийные ситуации на дорогах. Так, по информации столичной ГИБДД, во время прошлогоднего сентябрьского рейда гаишники зафиксировали 53 тыс. случаев нарушений ПДД водителями общественного транспорта. При этом одной из причин называется рассеянное внимание водителя, ведущего машину и принимающего плату за проезд.

Однако, чтобы запретить водителям торговать билетами, нужно отучить россиян от «пагубной» привычки покупать проездные прямо в автобусе. Резкое сокращение спроса на проездные билеты в общественном транспорте началось в январе прошлого года, когда билет у водителя стал стоить на 8 рублей дороже проездных, купленных в палатке. Спустя год, по официальным данным, только 3–4% москвичей оказались готовы переплачивать. Совсем скоро, по прогнозам транспортников, таких останется 1%, и тогда билеты у водителя можно изымать.

Сами москвичи между тем от такой перспективы, мягко говоря, не в восторге. «Я, например, от дома до работы езжу на метро. Но иногда по делам приходится заезжать в отдаленные районы, до которых только на автобусе можно добраться, – говорит менеджер Олег Митин. – Где там находятся палатки с билетами, я не знаю. А искать киоски времени нет. Так что покупаю билеты всегда у водителя». «Полагаю, что такой запрет может привести только к новому витку коррупции, – говорит пенсионерка Ольга Нефедова. – Все, кто не успел заблаговременно приобрести билет, будет предлагать водителям взятку. Вот и все».

Независимые эксперты отмечают: чтобы запрещать продажу билетов у водителя, нужно сначала снабдить каждую остановку автоматом по продаже билетов. Еще лучше, если такие автоматы будут расположены прямо в салоне автобусов и трамваев, как это сделано, например, в Германии. «Сейчас же в городе всего 3 тыс. киосков с билетами. Причем почти все они работают до 10 часов вечера. А ведь автобусы ходят до часу ночи,– объяснил «НИ» председатель Московского транспортного союза Юрий Свешников. – Автоматы в этом плане практичнее. Да и, возможно, экономичнее. Не придется нанимать штат продавцов, оборудовать для них теплые киоски».

Опубликовано в номере «НИ» от 28 января 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: