Главная / Москва / 11 Декабря 2007 г.

Такси-3

Столичное правительство в очередной раз решило убрать частных извозчиков с улиц города

КИРИЛЛ ШУЛЕЖКО, АСТАМЫР АДЛЕЙБА

В новом году водителям московских такси придется в срочном порядке изучать русский язык и географию улиц столицы. Такие требования предъявляет закон о такси, принятый депутатами Мосгордумы во втором чтении. Таксисты, успешно прошедшие проверку, будут пользоваться рядом льгот. По сути, это попытка перейти от множества «левых» автопарков к нескольким крупным. Однако частники не спешат сдаваться. Ведь в любой ситуации они всегда брали и берут не качеством, но числом.

Сегодня Москве не хватает более 20 тысяч пассажирских такси.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Сегодня Москве не хватает более 20 тысяч пассажирских такси.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Новый закон «О такси в городе Москве», принятый во втором чтении в Мосгордуме, сулит пассажирам большие перемены. Прежде всего его требования коснутся персонала служб такси. Водители должны будут ежегодно проходить медосмотры и не реже, чем раз в пять лет, освидетельствование у психиатра. Что касается технической стороны дела, то машины должны точно соответствовать стандарту Евро-2, иметь левый руль, таксометр, не меньше четырех дверей и не больше восьми мест, не считая водительского. Коснется реформа и пассажиров. По закону преимущественное право посадки в такси предоставляется беременным женщинам, гражданам с детьми, ветеранам и инвалидам. Кроме того, перевозчик обязан предоставлять авто, оборудованные специальными детскими удерживающими устройствами.

По словам чиновников, соответствующие всем нормам машины получат «прописку» на специальных стоянках в выгодных для извоза местах. Чужаков туда допускать не будут. Впрочем, недобросовестных «бомбил», по замыслу депутатов, в городе остаться не должно.

И здесь кроется главная проблема, которую влечет за собой новый закон. В Москве сегодня порядка 250 компаний такси, при этом городу недостает еще как минимум 22 тыс. пассажирских автомобилей. Дефицит компенсируют частники. Если от них враз избавиться, цены на услуги таксистов подскочат. Да и «поймать» на улице авто станет сложнее.

Многие эксперты иллюзий относительно нового закона не питают. За частный извоз наказать невозможно. Можно наказать за незаконную предпринимательскую деятельность, но и для этого еще надо постараться. «Три раза нужно поймать одного водителя за нелегальным извозом, чтобы оштрафовать всего на 2 тысячи рублей, – сообщил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Кроме того, какие такие особые льготы обещают легальным таксистам? Бесплатную парковку? «Умные» люди за нее и так не платят».

В том, что «бомбилы» никуда не денутся, практически никто не сомневается. «Проконтролировать частника невозможно, – считает Никита Кричевский. – Как их будут убирать с улиц Москвы, мне тоже непонятно. Что, гоняться за ними по улицам, отлавливать на стоянках? У города нет ни сил, ни времени для такой масштабной борьбы».

Опубликовано в номере «НИ» от 11 декабря 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: